нужно до вечера сегодняшнего дня сдать
19. В соответствии с термохимическим уравнением
С6Н12О6 + 6О2 = 6СО2 + 6Н2О + 2800 кДж
для получения 280 кДж теплоты потребуется кислород объемом л (н. у.). (Запишите ответ в литрах с точностью до сотых).
Установите соответствие
20. Установите соответствие между классом (группой) неорганических соединений и химическими формулами веществ, к которому они принадлежат.
Класс (группа) неорганических соединений Химическая формула
А) средняя соль 1) Аl(ОН)Сl2
Б) кислая соль 2) Н2S
В) кислота 3) МnО
Г) основание 4) NН4Сl
5) NаНСО3
6) Мg(ОН)2
21. Установите соответствие между формулой соли и средой ее водного раствора.
Формула соли Среда раствора
A) Na2HPO4 1) нейтральная
Б) Fe(NO3)2 2) кислая
B) K2SO4 3) щелочная
Г) NH4Cl
22. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
Формула вещества Реагенты
А) С 1) АgNO3, Na3PO4, Cl2
Б) СО2 2) SrO, H2O, Ba(OH)2
В) SnBr2 3) H2, F2, Fe2O3
Г) Sn(OH)2 4) HBr, LiOH, HCOOH
5) H3PO4, BaCl2, CuO
соли – это электролиты, которые в водных растворах диссоциируют на катионы металлов и анионы кислотных остатков.
nacl ® na+ + cl- k2so4 ® 2k+ + so42- mg(no3)2 ® mg2+ + 2no3-
общие свойства солей характеризуются их взаимодействием с кислотами, щелочами, металлами и солями.
соли взаимодействуют с кислотами, если образуется:
a) летучая кислота: caco3 + 2hcl = cacl2 + h2o + co2, caco3 + 2h+ = ca2+ + h2o + co2;
b) нерастворимая кислота: na2sio3 + 2hno3 = 2nano3 + h2sio3? , sio32- + 2h+ = h2sio3;
c) соль, нерастворимая в воде и образующейся кислоте:
agno3 + hcl = agcl? + hno3, ag+ + cl- = agcl.
растворимые соли взаимодействуют со щелочами, если одно из образующихся веществ выпадает в осадок: cuso4 + 2naoh = cu(oh)2? + na2so4 cu2+ + 2oh- = cu(oh)2,
na2so4 + ba(oh)2 = baso4? + 2naoh so42- + ba2+ = baso4
более активные металлы вытесняют менее активные металлы из растворов их солей, за исключением металлов, реагирующих с водой: cuso4 + zn = znso4 + cu
cu + znso4 =
! при взаимодействии растворов солей со щелочными металлами образуется новая соль, нерастворимое основание и водород, т.к. в реакции участвует вода из раствора:
na + cuso4 + h2о = …………………..
2na + 2h2o = 2naoh + h2
2naoh + cuso4 = cu(oh)2? + na2so4
2na + cuso4 + 2h2o = h2 + cu(oh)2? + na2so4
растворы солей реагируют между собой, если происходит связывание ионов.
если связывания ионов не происходит, то говорят, что реакция идёт не до конца:
cuso4 + bacl2 = cucl2 + baso4 so42- + ba2+ = baso4?
есть связывание ионов, реакция идёт до конца.
k2so4 + 2nacl = na2so4 + 2kcl
2k+ + so42- + 2na+ + 2cl- = 2na+ + so42- + 2k+ + 2cl-
нет связывания ионов, реакция идёт не до конца.
многие соли имеют большое практическое значение. например, хлорид натрия nacl или поваренная соль, каменная соль, пищевая соль – ценнейшее сырьё. его используют при получении соды, хлороводорода. при электролизе водного раствора хлорида натрия получают гидроксид натрия, хлор и, попутно, водород, а при электролизе расплава хлорида натрия получают металлический натрий и хлор. хлорид натрия применяют при первичной обработке кож, при подготовке тканей к крашению, как консервант в пищевой промышленности, как вкусовую добавку в пищу. в дорожном хозяйстве для предотвращения обледенения асфальта. всего хлорид натрия используют более чем в 1500 производствах различных веществ и материалов.
карбонат натрия na2co3 или кальцинированная сода, сода, стиральная сода. его применяют при производстве стекла, мыла и моющих средств, при варке целлюлозы, как нейтрализующее вещество при обработке кислых растворов
посмотри что нужно
я люблю читать сказки. добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. сказочные герои своими поступками нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.
«сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , написанная а. с. пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только волшебству и колдовству. самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.