Невосполняемые источники сырья, научиться перерабатывать от ходы промышленности и жизнедеятельности. Причем это нужно
делать так, чтобы человечество не теряло достигнутых возмож-
остей наслаждаться полноценной жизнью. И здесь решающее
лово за химией.
Проверь себя
1. Что изучает химия? Назовите ее важнейшие задачи.
2. Чем отличаются понятия "вещество"
"вещество" и "тело"? Поясните при-
мерами.
3. Из следующего перечня названий выпишите отдельно тела и ве-
щества: снежинка, капля росы, вода, льдинка, медная монета,
стекло, железо, поваренная соль, ножницы, ваза, железная
ложка, булавка, мел, хлопок, жемчуг. Сколько тел и веществ
В этом списке?
4. Многие вещества известны человеку с давних времен: ртуть,
сода, сажа, медь, олово, сера, мышьяк, железо, золото. Ска-
кими из них вы встречались в повседневной жизни? Расскажите
об их применении.
по числу ароматических ядер различают собственно фенолы, нафтолы (2 конденсированных ядра), антролы (3 ядра), фенантролы (3 ядра), бензотетролы (4 ядер),
по числу он-групп различают:
одноатомные фенолы (аренолы): фенол (c6h5oh) и его гомологи;
двухатомные фенолы (арендиолы): пирокатехин, резорцин, гидрохинон (соответственно 1,2-, 1,3- и 1,4-дигидроксибензолы);
трёхатомные фенолы (арентриолы): пирогаллол, гидроксигидрохинон, флороглюцин (соответственно 1,2,3-, 1,2,4- и 1,3,5-тригидроксибензолы),
многоатомные фенолы