Напишите уравнения реакций при которых можно осуществить следующие превращения этанол-> хлорэтан -> бутан -> бутен-> бутанол-> изобутилацетат-> ацетат натрия
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
Дано: m(S)=6.4 г m(Fe)=14 г m(CuCl2)р-ра=200 г ω(СuСl2)=? Найти:m↓=? Решение: S+F→FeS FeS+2HCl→H2S+FeCl2 H2S+CuCl2→CuS+2HCl 1. Определим массу хлорида меди ω(СuCl2)р-ра=mCuCl2/mCuCl2 р-ра; m(CuCl2)=200*0,15=30 г 2. Находим количество вещества хлорида меди n(CuCl2)=m(CuCl2)/M(CuCl2)=30/135=0.22 моль 3. Находим количество вещества серы и железа, вступившая в реакцию n(S)=6.4/32=0.2 моль n(Fe)=14/56=0.25 моль Железа в избытке, считаем по сере 4.по уравнению реакции 1, 1 моль S реагирует с Fe, с образованием 1 моля FeS, а 1 моль FeS реагирует с HCl с образованием 1 моля H2S., значит в реакцию с CuCl2 вступает 1 моль H2S. n(S)=n(H2S)р-ция3=n(H2S)р-ция2=n(FeS)р-ция 2=n(FeS)р-ция1=0.2 моль 5. В 3 реакции хлорид меди(II) прореагировал c H2S 1:1, значит n(CuCl2) должен быть =0.2 моля, а фактически прореагировала 0.22 моля. Значит хлорида меди взято в избытке. 6. Отношение между сульфидом меди и сероводородом 1:1, поэтому количество n(CuS)=n(H2S)=0.2 моль, тогда m(CuS)=n*M=0.2*96=19.2 г ответ: масса образовавшегося осадка равна 19,2 г
Во время работы в кабинете химии учащиеся должны быть максимально внимательными, дисциплинированными, строго следовать указаниям учителя, соблюдать тишину, поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.Во время демонстрационных опытов учащиеся должны находиться на своих рабочих местах или пересесть по указанию учителя на другое, более безопасное место.При выполнении лабораторных и практических работ учащиеся должны неукоснительно соблюдать правила техники, безопасности, следить, чтобы вещества не попадали на кожу лица и рук, так как многие из них вызывают раздражение кожи и слизистых оболочек.Никакие вещества в лаборатории нельзя пробовать на вкус!Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением руки, а не наклоняясь к сосуду и не вдыхая полной грудью.При выполнении лабораторных работ учащиеся должны точно повторять действия учителя, показывающего, как нужно правильно проводить эксперимент.Подготовленный к работе прибор учащиеся должны показать учителю или лаборанту.По первому требованию учителя учащиеся обязаны немедленно прекратить выполнение работы (эксперимента). Возобновление работы возможно только с разрешения учителя.Учащимся запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные в данной работе.Учащимся запрещается выливать в канализацию растворы и органические жидкости.Обо всех разлитых и рассыпанных реактивах учащиеся должны немедленно сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно убирать любые вещества.Обо всех неполадках в работе оборудования, водопровода, электросети и т.п. учащиеся обязаны сообщить учителю или лаборанту. Учащимся запрещается самостоятельно устранять неисправности.При получении травм (порезы, ожоги и т.п.), а также при плохом самочувствии учащиеся должны немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту.Во время работы учащимся запрещается переходить на другое рабочее место без разрешения учителя.Учащимся запрещается брать вещества и какое-либо оборудование с незадействованных на данный момент рабочих мест.Недопустимо во время работы перебрасывать друг другу какие-либо вещи (учебники, тетради, ручки и др.).Запрещается оставлять без присмотра включенные нагревательные приборы, а также зажигать горелки и спиртовки без надобности.
m(Fe)=14 г
m(CuCl2)р-ра=200 г
ω(СuСl2)=?
Найти:m↓=?
Решение: S+F→FeS
FeS+2HCl→H2S+FeCl2
H2S+CuCl2→CuS+2HCl
1. Определим массу хлорида меди
ω(СuCl2)р-ра=mCuCl2/mCuCl2 р-ра; m(CuCl2)=200*0,15=30 г
2. Находим количество вещества хлорида меди
n(CuCl2)=m(CuCl2)/M(CuCl2)=30/135=0.22 моль
3. Находим количество вещества серы и железа, вступившая в реакцию
n(S)=6.4/32=0.2 моль
n(Fe)=14/56=0.25 моль
Железа в избытке, считаем по сере
4.по уравнению реакции 1, 1 моль S реагирует с Fe, с образованием 1 моля FeS, а 1 моль FeS реагирует с HCl с образованием 1 моля H2S., значит в реакцию с CuCl2 вступает 1 моль H2S.
n(S)=n(H2S)р-ция3=n(H2S)р-ция2=n(FeS)р-ция 2=n(FeS)р-ция1=0.2 моль
5. В 3 реакции хлорид меди(II) прореагировал c H2S 1:1, значит n(CuCl2) должен быть =0.2 моля, а фактически прореагировала 0.22 моля. Значит хлорида меди взято в избытке.
6. Отношение между сульфидом меди и сероводородом 1:1, поэтому количество n(CuS)=n(H2S)=0.2 моль, тогда
m(CuS)=n*M=0.2*96=19.2 г
ответ: масса образовавшегося осадка равна 19,2 г