Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Вариант 5. А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е 6е – это: 3. кислород А2. Сильным окислителем является: 1. кислород А3. В молекуле Na2S химическая связь: 1. ионная А4. Элементом «Э» в схеме превращений FeЭ→ Н2Э → ЭО2 является: 1. сера А5. Только кислотные оксиды расположены в ряду:
SО3, SеО2, SO2
А6. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует: 3.медь А7. В промышленности оксид серы (IV) получают: 1. обжигом сульфидных руд
А8. Уравнению реакции Zn + 2H2SO4(конц) = ZnSO4 + SО2 + 2H2O соответствует схема превращения: 4. S+6 → S+4 А9. Назовите вещество по его физическим свойствам: бесцветный газ, без запаха, сжижается при температуре -1830, малорастворим в воде – это: 1. О2 А10. Вторая стадия производства серной кислоты описывается уравнением реакции: 4. SО3 + H2O = H2SO4 В1. При разложении под действием электрического тока 36 г воды образуется кислород объёмом: 2. 22,4 л В2. Установите соответствие между названием вещества и его формулой: Название вещества Формула 1) оксид серы (IV)--В 2) серная кислота -А 3) сульфид натрия ---Е 4) сульфат натрия-- Г) Na2SO4 Д) FeS2 Е) Na2S ответ оформите в виде таблицы: С1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления: Са + O2 → СаO Са-2е=Са⁺² восстановитель О2+4е=2О⁻² окислитель
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е 6е – это:
3. кислород
А2. Сильным окислителем является:
1. кислород
А3. В молекуле Na2S химическая связь:
1. ионная
А4. Элементом «Э» в схеме превращений FeЭ→ Н2Э → ЭО2 является:
1. сера
А5. Только кислотные оксиды расположены в ряду:
SО3, SеО2, SO2
А6. С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
3.медь
А7. В промышленности оксид серы (IV) получают:
1. обжигом сульфидных руд
А8. Уравнению реакции Zn + 2H2SO4(конц) = ZnSO4 + SО2 + 2H2O соответствует схема превращения:
4. S+6 → S+4
А9. Назовите вещество по его физическим свойствам: бесцветный газ, без запаха, сжижается при температуре -1830, малорастворим в воде – это:
1. О2
А10. Вторая стадия производства серной кислоты описывается уравнением реакции:
4. SО3 + H2O = H2SO4
В1. При разложении под действием электрического тока 36 г воды образуется кислород объёмом:
2. 22,4 л
В2. Установите соответствие между названием вещества и его формулой:
Название вещества Формула
1) оксид серы (IV)--В
2) серная кислота -А
3) сульфид натрия ---Е
4) сульфат натрия-- Г) Na2SO4
Д) FeS2
Е) Na2S
ответ оформите в виде таблицы:
С1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления:
Са + O2 → СаO
Са-2е=Са⁺²
восстановитель
О2+4е=2О⁻²
окислитель