На занятиях химического кружка Сергей и Катя собираются в лаборатории получить водород по реакции замещения.
У них есть набор реактивов, в котором находятся:
медь, водный раствор хлороводорода, сульфат железа, вода, нитрат калия, цинк, оксид кремния, оксид магния.
Какие реактивы могут взять учащиеся для выполнения задания? Аргументируй ответ.
Исходя из закона сохранения массы, можно составлять уравнения химических реакций и по ним производить расчеты. Он является основой количественного химического анализа.
Составление химических уравнений.
Включает три этапа:
1. Запись формул веществ, вступивших в реакцию (слева) и продуктов реакции (справа) , соединив их по смыслу знаками "+" и "-->" :
HgO --> Hg + O2
2. Подбор коэффициентов для каждого вещества так, чтобы количество атомов каждого элемента в левой и правой части уравнения было одинаково:
2HgO --> 2Hg + O2
Объяснение:
m(CO₂) = 180,8 - 150 = 30,8 г
2) Находим количество молей углекислого газа. Предварительно вычисляем массу 1 моля:
М(СО₂) = 12 + 2*16 = 44 г/моль
n(CO₂) = m(CO₂)/M(CO₂) = 30,8/44 = 0,7 моль
3) Уравнение Менделеева-Клайперона:
P*V = nRT
Для обоих газов так как они находятся в одном и том же сосуде, то есть их объемы одинаковы, при одинаковых условиях, то есть давление Р и температура Т тоже одинаковы, значит и количество молей неизвестного газа, находящегося в этом же сосуде при тех же условиях, тоже равно n = 0,7 моль.
4) Находим массу неизвестного газа:
М(газ) = 161,9 - 150 = 11,9 г
Тогда масса 1 моля этого газа равно:
M(газ) = m/n = 11,9/7 = 17 г/моль
Скорее всего, это аммиак - NH₃