На уроке учащиеся выполняли следующие эксперименты.
Медный порошок нагревает и получил оксид меди черного цвета. В этом черном порошке заливают серную кислоту и при нагревании превращаются в раствор сульфата меди синего цвета.
Записывайте и выравнивайте уравнения реакций, которые осуществляют изменения в деятельности ученика с использованием химических формул данных веществ - Сu→…→ CuSO4
M(CO2)=44 г\моль
n(CO2)=19,8\44=0,45 моль
n(C)=n(CO2)=0,45 моль
M(H2O)=18 г\моль
n(H2O)=9,45\18=0,525 моль
2*n(H2O)=n(H)=0,525*2=1,05 моль
M(N2)=28 г\моль
n(N2)=2,1\28=0,075 моль
n(N)=2*0,075=0,15 моль
В состав органического вещества будет входить кислород:
m(O)=m(CxHyOzNn)-m(H)-m(C)-m(N)=13,35-1*1,05-12*0,45-2,1=4,8 г
M(O)=16 г\моль
n(O)=4,8\16=0,3 моль
n(C):n(H):n(O):n(N)=0,45:1,05:0,3:0,15==>3:7:2:1 ∈ C3H7O2N
Структурные формулы:
H2N-CH2-CH2-COOH - β-аминопропановая кислота
CH3-CH(NH2)-COOH -α-аминопропановая кислота (аланин)
3. масса раствора находится так: масса растворённого вещества + масса воды: 80+100=180. Массовая доля - это отношение массы растворённого вещества к массе раствора 80/180=0,4444 или 44,44%
4. О₂ ковалентная неполярная К -металлическая, НBr ковалентная полярная, NaBr - ионная