На підводних човнах і орбітальних станціях зазвичай добувають кисень взаємодією натрій пероксиду з вуглекислим газом, що видихає людина, за реакцією: 2Na2O2 + 2CO2 = 2Na2CO3 + O2↑. Розрахуйте масову частку Оксигену в молекулі натрій пероксиду
1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
2 2-Метилгептан
3 3-Метилгептан (+ имеет оптическую изомерию)
4 4-Метилгептан
5 3-Этилгексан
6 2,2-Диметилгексан
7 2,3-Диметилгексан (+ имеет оптическую изомерию)
8 2,4-Диметилгексан (+ имеет оптическую изомерию)
9 2,5-Диметилгексан
10 3,3-Диметилгексан
11 3,4-Диметилгексан (+ имеет оптическую изомерию (два хиральных центра))
12 2-Метил-3-этилпентан
13 3-Метил-3-этилпентан
14 2,2,3-Триметилпентан (+ имеет оптическую изомерию)
15 2,2,4-Триметилпентан (так же известный как изооктан)
16 2,3,3-Триметилпентан
17 2,3,4-Триметилпентан
18 2,2,3,3-Тетраметилбутан