Решил так, как понял условия задания. Допустим, что нужно нарисовать все алкилпроизводные бензола (гомологи) с формулой С9Н12. В этой формуле 6 атомов углерода - из бензольного кольца. Остальные 3 атома углерода - из алкильных групп. Это может быть и одна алкильная группа: пропильная С3Н7 -. Это могут быть две группы: метильная СН3 - и этильная С2Н5 - Они могут быть по-разному ориентированы относительно бензольного кольца. Это могут быть три метильные группы СН3 - И они также могут быть по-разному ориентированы. Сначала графическая формула самого бензола С6Н6 (буква О в середине - аналог круга в формуле, нормально напечатанной в учебнике, лучше у меня не получится нарисовать)
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Допустим, что нужно нарисовать все алкилпроизводные бензола (гомологи) с формулой С9Н12. В этой формуле 6 атомов углерода - из бензольного кольца. Остальные 3 атома углерода - из алкильных групп.
Это может быть и одна алкильная группа: пропильная С3Н7 -.
Это могут быть две группы: метильная СН3 - и этильная С2Н5 -
Они могут быть по-разному ориентированы относительно бензольного кольца.
Это могут быть три метильные группы СН3 -
И они также могут быть по-разному ориентированы.
Сначала графическая формула самого бензола С6Н6 (буква О в середине - аналог круга в формуле, нормально напечатанной в учебнике, лучше у меня не получится нарисовать)
Бензол С6Н6
CH
/ \
HC CH
| О |
HC CH
\ /.
CH
пропилбензол - 2 изомера
а) н-пропилбензол С9Н12 (С6Н5 - С3Н7)
C - СН₂ - СН₂ - СН₃
/ \
HC CH
| О |
HC CH
\ /.
CH
б) изопропилбензол
CH
/ \
HC CH
| О |
HC CH
\ /.
C
|
Н3C - CН - CН3
Метилэтилбензол С9Н12 (Н3С - С6Н4 - С2Н5) - всего 3 изомера
а) орто-метилэтилбензол, 1-метил-2-этилбензол.
C - СН3
/ \
HC C - С2Н5
| О |
HC CH
\ /.
CH
б) мета-метилэтилбензол, 1-метил-3-этилбензол
C - СН3
/ \
HC CH
| О |
HC C - С2Н5
\ /.
CH
в) 1-метил-4-этилбензол, пара-метилэтилбензол
C - СН3
/ \
HC CH
| О |
HC CH
\ /.
C - С2Н5
триметилбензол С9Н12 ( С6Н3(СН3)3 ) - всего 3 изомера
а) 1,2,3-триметилбензол
C - СН3
/ \
HC C - СН3
| О |
HC C - СН3
\ /.
CH
б) 1,2,4-триметилбензол
C - СН3
/ \
HC C - СН3
| О |
HC CН
\ /.
C - СН3
в) 1,3,5-триметилбензол
C - СН3
/ \
HC CН
| О |
Н3С - C C - СН3
\ /.
CН
Всего 8 изомеров
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html