Массасы 500 г 30% дық тұз қышқылы кальций карбонатымен әрекеттескенде неше литр (қ.ж.) көмірқышқыл газы бөлінеді ? сколько литров при взаимодействии с карбонатом кальция соляной кислоты 30% массой 500 г (ст. г.) выделяется углекислый газ?
Вкруговороте веществ принимают участие все живые организмы, поглощающие из внешней среды одни вещества и выделяющие в нее другие. растения потребляют из внешней среды углекислый газ, воду и минеральные соли и выделяют в нее кислород. при разложении бактериями и грибами отмерших растений и животных образуется дополнительное количество углекислого газа, а органические вещества превращаются в минеральные, которые в почву и снова усваиваются растениями.вот как то 1)круговорот воды на поверхности земли складывается из 520 тыс. км и такой же массы испаряющейся воды. при этом на континентах выпадает в год 109000 км , а испаряется 72000км . разница в 37000 км и есть цифровое значение полного речного стока. с поверхности мирового океана испаряется воды больше (448000 км ), чем выпадает осадков (441000 км ). разность покрывается стоком речных вод. даже не знаю как решением это записать про растений и грибов
Алгоритм решения: 1. Вычисляете степени окисления элементов в каждом из веществ: как в реагентах, так и в продуктах реакции. Ищете те, которые меняют степени окисления в результате реакции. 2. Определяете, какой элемент является окислителем (принимающий электроны), а какой - восстановителем (отдающим электроны) 3. Составляете электронный баланс 4. Коэффициенты, которые получили в балансе, поставить перед веществами с соответствующими элементами. 5. Расставить дополнительные коэффициенты при необходимости.
Например.
Алюминий является восстановителем и окисляется с 0 до +3. Бром является окислителем и восстанавливается с 0 до -
Составляем схему передачи электронов: о-е: | 2 в-е: | 3
Коэффициенты подбираются таким образом, чтобы количество отданных электронов было равно количеству принятых. Значит, перед алюминием надо поставить 2, перед бромом - 3:
Встает вопрос: что же ставить перед бромидом алюминия? 2 или 3? Ведь есть и алюминий, и бром. В этом случае коэффициент никакой не ставится перед таким веществом. И определяется уже исходя из количества атомов (должно быть одинаковое количество). Поскольку алюминия до реакции было 2, значит и после реакции должно быть 2. Поэтому перед бромидом алюминия ставится 2:
1. Вычисляете степени окисления элементов в каждом из веществ: как в реагентах, так и в продуктах реакции. Ищете те, которые меняют степени окисления в результате реакции.
2. Определяете, какой элемент является окислителем (принимающий электроны), а какой - восстановителем (отдающим электроны)
3. Составляете электронный баланс
4. Коэффициенты, которые получили в балансе, поставить перед веществами с соответствующими элементами.
5. Расставить дополнительные коэффициенты при необходимости.
Например.
Алюминий является восстановителем и окисляется с 0 до +3.
Бром является окислителем и восстанавливается с 0 до -
Составляем схему передачи электронов:
о-е: | 2
в-е: | 3
Коэффициенты подбираются таким образом, чтобы количество отданных электронов было равно количеству принятых.
Значит, перед алюминием надо поставить 2, перед бромом - 3:
Встает вопрос: что же ставить перед бромидом алюминия? 2 или 3? Ведь есть и алюминий, и бром.
В этом случае коэффициент никакой не ставится перед таким веществом. И определяется уже исходя из количества атомов (должно быть одинаковое количество). Поскольку алюминия до реакции было 2, значит и после реакции должно быть 2. Поэтому перед бромидом алюминия ставится 2: