Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Да,влияет. С=О связь будет влиять на С-Н связь из-за образования помимо одной сигма саязи углерода с водородом еще одной пи связи с атомом кислорода за счет перекрывания двух негибридизованных пи-орбиталей. Атом кислорода будет более электроотрицательный чем атом углерода и водорода. Из-за этой ковалентной связи она будет делать более подвижной связь C=O. Таким образом вся электронная плотность смещена к кислороду. Атом Н в альдегидах менее подвижен чем в спиртах и кислотах и он не будет замещаться. Но,за счет положительного индуктивного эффекта на атоме углерода они могут вступать в реакции присоединения по сравнению с кислотами например. Там +M эфеект гидроксо-группы не дает это сделать.
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html