В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
panda7777777777
panda7777777777
06.06.2023 08:54 •  Химия

Лабораторно-практическая работа № 17-18 «Спирты и карбоновые кислоты»

Қостанай,

2020 ж.

Цель работы: изучить свойства спиртов и карбоновых кислот.

Реактивы и оборудование: штатив для пробирок, пробирки, стакан, медная

проволока, спиртовка, фильтровальная бумага, спички, этиловый спирт,

глицерин, 10-% р-р гидроксида натрия, 2-% р-р сульфата меди, уксусная

кислота, лакмус, стружки магния, сода пищевая, вода, растительное масло.

Ход работы:

Опыт 1. Исследование свойств этилового спирта.

Приобретите в аптеке 50 мл 90% этилового спирта.

I. Откройте бутылёк со спиртом, понюхайте его. Что ощущаете?

II. В чистую пробирку (рюмку) прилейте несколько мл этилового спирта

и добавьте 1 мл воды, взболтайте. Что можно сказать о растворимости

этилового спирта в воде?

III. В чистую пробирку (рюмку) налейте 2 мл этилового спирта и добавьте

1 мл подсолнечного масла, такое же количество подсолнечного масла

налейте в пробирку этиловый спирт + вода. Перемешайте содержимое

обеих пробирок. Что можно сказать о свойствах этилового спирта как

растворителя?

IV. На фильтровальную (бумажное полотенце) бумагу капните одну каплю

воды и чуть поодаль одну каплю этилового спирта. Какая капля

быстрее испарится? Сделайте вывод о свойствах спирта на основе

этого опыта.

V. Накалите на пламени спиртовки свернутую в спираль медную

проволоку до появления черного налета оксида меди (II) и внесите её в

оставшуюся часть этилового спирта, которую нужно вылить

предварительно в химический стакан. Что наблюдаете? Запишите

уравнение химической реакции.

Опыт 2. Качественная реакция на многоатомные спирты.

В стакан налейте 2 мл р-ра гидроксида натрия, добавьте немного

сульфата меди до выпадения осадка. Отметьте цвет осадка гидроксида меди

(II).

Прилейте к осадку гидроксида меди (II) раствор глицерина, отметьте

изменение цвета. Запишите уравнения реакции взаимодействия глицерина с

гидроксидом меди (II), назовите продукты реакции.

Опыт 3. Исследование свойств карбоновых кислот.

I. В пробирку добавьте несколько мл раствора уксусной кислоты. Затем

добавьте несколько капель лакмуса. Отметьте цвет, полученного

раствора. Почему лакмус изменил цвет?

II. Взимодействие с гидроксидом натрия. В пробирку с уксусной кислотой

и лакмусом по капле добавляйте раствор NaOH до изменения окраски

индикатора. Запишите уравнение химической реакции, взаимодействия

уксусной кислоты с гидроксидом натрия.

III. Взаимодействие с оксидом меди (II). Добавьте в пробирку с раствором

уксусной кислотой небольшое количество оксида меди (II). Затем

содержимое пробирки нагрейте на пламени спиртовки. Запишите

уравнение химической реакции, взаимодействия уксусной кислоты с

оксидом меди (II). Отметьте цвет раствора

IV. Взаимодействие с металлами. В пробирку с раствором уксусной

кислоты поместите несколько стружек магния. Запишите уравнение

химической реакции, взаимодействия уксусной кислоты с магнием.

Какой газ образуется?

V. Взаимодействие гидрокарбонатом натрия (пищевая сода). В пробирку с

уксусной кислотой добавьте немного гидрокарбоната натрия

(NaHCO3). Запишите уравнение химической реакции, взаимодействия

уксусной кислоты с гидрокарбоната натрия. Какой газ образуется?

Нужно рассписать

Показать ответ
Ответ:
Alevtinka28
Alevtinka28
08.05.2020 10:13
1) CaC2 + 2H2O = Ca(OH)2 + C2H2 (газ)
2) С2Н2 + Н2О = СН3СОН (катализатор: Hg(2+) ; H2SO4)
3) СН3СОН + 2Cu(OH)2 = CH3COOH + Cu2O + 2H2O
4) CH3COOH + NaOH = CH3COONa + H2O
5) CH3COONa + NaOH = Na2CO3 + CH4
6) 2CH4 = C2H2 + 3H2 (катализатор: t = 1500)
7) 3C2H2 = C6H6 (катализатор: активированный уголь (C) ; t = 600)
8) C6H6 + CL2 = C6H5CL + HCL (катализатор: AlCl3. (не путайте с катализатором: квант света, потому что на свету совсем другая реакция пойдёт - присоединение, а здесь идёт замещение).
9) C6H5Cl + NaOH = C6H5OH + NaCl (катализатор: Cu ; t ; H⁺ )
10) C6H5OH + 3HNO3 = C6H2OH(NO2)3 + 3H2O (катализатор: H2SO4 конц. ; t )
0,0(0 оценок)
Ответ:
TheOksikPlay
TheOksikPlay
05.05.2020 02:38
А ты вообще знаешь, что такое "массовая доля"? Это же проще пареной репы! Находишь молярную массу. Находишь массы элементов в 1 моле. И находишь отношение масс элементов в 1 моле к молярной массе соединения для каждого элемента. Можешь выразить в процентах.
Молярная масса NaHCO3 - таблица Менделеева 23(натрий) +1(водород) +12(углерод) +3*16(кислород) =23+1+12+48=84 грамма.
Массовые доли:
Натрий 23/84*100%=27,38%
Водород 1/84*100%=1,19%
Углерод 12/84*100%=14,29%
Кислород 48/84*100% (или 100-27,38-1,19-14,29)=57,14%
Что здесь сложного?? ? Или ты числа складывать, вычитать, умножать, делить не умеешь?? ? Это же не химия - по химии тут надо только уметь использовать таблицу Менделеева - на картинку посмотреть и нужные "циферки" из нее выписать. Все остальное - это арифметика на уровне максимум четвертого класса начальной школы!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота