В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
arina050406
arina050406
15.03.2022 11:58 •  Химия

Лабораторная работа №9
Тема: Свойства спиртов и карбоновых кислот.
Цель: на примере этанола, глицерина и уксусной кислоты изучить свойства предельных одноатомных спиртов, многоатомных спиртов и карбоновых кислот.
Оборудование: пробирки, металлические щипцы, фильтровальная бумага, фарфоровая чашка, газоотводная трубка, спички, шпатель, штатив, штатив для пробирок*
Реактивы: этанол, сульфат меди(II), гидроксид натрия, глицерин; уксусная кислота, дистиллированная вода, лакмус, гранулы цинка, оксид кальция, гидроксид меди, мрамор, гидроксид кальция.
Методические рекомендации.
1. Свойства предельных одноатомных спиртов.
- В две пробирки налейте этилового спирта.
В первую добавьте дистиллированной воды и несколько капель лакмуса. Зафиксируйте наблюдения и объясните.
- В фарфоровую чашку налейте небольшое количество этилового спирта. С лучинки подожгите спирт в чашке. Зафиксируйте наблюдения и объясните.
2. Качественная реакция на многоатомные спирты.
В пробирку налейте раствор сульфата меди (II) и раствор гидроксида натрия. Зафиксируйте наблюдения и объясните.
Затем прилейте небольшое количество глицерина. Зафиксируйте наблюдения и объясните.
3. Свойства предельных карбоновых кислот.
В пять пробирок налейте уксусной кислоты.
В первую прилейте небольшое количество дистиллированной воды и несколько капель лакмуса. Во 2 поместите гранулу цинка. Выделяющийся газ соберите в пустую пробирку, и проверьте его на горючесть.
В 3 поместите один шпатель оксида кальция.
В 4 поместите один шпатель гидроксида меди.
В 5 поместите кусочек мрамора. Выделяющийся газ пропустите через раствор гидроксида кальция.
Зафиксируйте наблюдения в каждой из пяти пробирок, напишите уравнения химических реакций и объясните наблюдаемые изменения.
4. Напишите отчет по указанному ниже плану:
- укажите номер лабораторной работы, ее название, цель, используемое оборудование и реактивы;
- проведенные опыты, их результаты и объяснения зафиксируйте в виде таблицы (на двойном развороте страницы)

Схема проведения опыта (описание действий)
Наблюдения
Объяснение Химические уравнения реакций наблюдений
предельные одноатомные спирты
многоатомные спирты
карбоновые кислоты
- сформулируйте и запишите вывод о свойствах спиртов и карбоновых кислот.

Показать ответ
Ответ:
dItCh2001
dItCh2001
24.01.2022 23:11
Стало жарко и мальчик положил полушубок рядом.Бабушка всё узнала: и про то,что дома он не спал,а в сенях,и про то,что наврал.
Бабка устроила скандал деду,что тот и детей своих лелеял,а теперь и внука,и что тот в малолетнем возрасте становится мошенником,а потом ещё и арестантом скоро станет.И сказала,что будет ругать не только внука,но и соседских детей,с теми,что гулял.
Дед зашёл в сени,от греха подальше.Толкает внука в спину,мол,проси прощения,да и простит бабуля его.
Главный герой зашёл в дом и просит прощения,и бабушка его прощает,вроде как:ругалас,корила,душу "выливала".А потом дала ему коня с розовой гривой. Катерина Петровна всё-таки купила пряник и говорит ему:"Бери,бери,чего смотришь?Глядишь,зато ещё когда обманешь бабушку..."
"Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло!А всё ещё не могу забыть бабушкиного пряника-того дивного коня с розовой гривой."

P.S. сама писала перед 6 классом,когда мы вели летний читательский дневник :)
0,0(0 оценок)
Ответ:
funnybotan2000
funnybotan2000
11.03.2023 06:06

№1

H⁺¹Br⁻¹, Na⁺¹Br⁺⁷O₄⁻², Fe⁺³Br₃⁻¹, Ca⁺²(Br⁺⁵O₃⁻²)₂, Br₂⁰, Br₂⁺⁷O₇⁻²

а) Только окислителями: NaBrO₄, Br₂O₇

б) Только восстановителями: HBr, FeBr₃

в) Проявляют двойственность окислительно-восстановительных свойств:  Ca(BrO₃)₂, Br₂.

№2

а) P₂⁺³O₃⁻² + O₂⁰ → P₂⁺⁵O₅⁻²

P⁺³ - 2e⁻ → P⁺⁵      | 2 |     | 2 |  - восстановитель - окисление

                                  | 4 |

O₂⁰ + 4e⁻ → 2O⁻²  | 4 |     | 1 |   - окислитель - восстановление

б) H₂⁺¹O₂⁻¹ + S⁺⁴O₂⁻² → H₂⁺¹S⁺⁶O₄⁻²

2O⁻¹ + 2e⁻ → 2O⁻² | 2 |    | 1 | - окислитель - восстановление

                                  | 2 |

S⁺⁴ - 2e⁻ → S⁺⁶       | 2 |    | 1 | - восстановитель - окисление

в) CaCO₃ + CO₂ + H₂O → Ca(HCO₃)₂

г) 2Na⁺¹N⁺⁵O₃⁻² + C⁰ → 2Na⁺¹N⁺³O₂⁻² + C⁺⁴O₂⁻²

N⁺⁵ + 2e⁻ → N⁺³ | 2 |    | 2 | - окислитель - восстановление

                              | 4 |

C⁰ - 4e⁻ → C⁻⁴   | 4 |     | 1 | - восстановитель - окисление

д) 2CrO₃ + H₂O → H₂Cr₂O₇

Реакций являются окислительно-восстановительными только: а), б), и г)

№3

а) Fe₂O₃ + 3H₂ → 2Fe + 3H₂O

   Fe₂O₃ + 2Al → 2Fe + Al₂O₃

   Fe₂O₃ + 3CO → 2Fe + 3CO₂↑

б) Fe₂O₃ + 3H₂SO₄ → Fe₂(SO₄)₃ + 3H₂O

   Fe₂O₃ + 6HCl → FeCl₃ + 3H₂O

№4

1) K₂S + AgNO₃ → Ag₂S↓ + 2KNO₃

                     коричневый осадок

2) K₃PO₄ + 3AgNO₃ → 3Ag₃PO₄↓ + 3KNO₃

                                   Желтый осадок

3) KNO₃ + AgNO₃ → AgNO₃ + KNO₃ - эта реакция не изменяется.

№5

Дано:

V(Cl₂) = 5,6 л

Найти:

m(H₂SO₄) - ?

1') Запишем все известные уравнения реакции:

1) Zn + Cl₂ → ZnCl₂

2) ZnCl₂ + 2NaOH → Zn(OH)₂↓ + 2NaCl

3) Zn(OH)₂ + H₂SO₄ → ZnSO₄ + 2H₂O

2') Найдем сначала количество молей у хлора:

n(Cl₂) = V(Сl₂)/Vm = 5,6 л/22,4 моль/л = 0,25 моль

3') По уравнениям реакций:

n(H₂SO₄) = n(Zn(OH)₂) = n(ZnCl₂) = n(Cl₂) = 0,25 моль

4') Далее находим молекулярную массу серной кислоты:

M(H₂SO₄) = 1×2+32+16×4 = 2+32+64 = 98 гр/моль

5') И теперь находим массу серной кислоты:

m(H2SO4) = n(H₂SO₄) x M(H₂SO₄) = 0,25 моль × 98 гр/моль = 24,5 гр

ответ: m(H2SO4) = 24,5 гр

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота