Лабораторная работа № 5
1. Свойства этилового спирта
1. В пробирку с этиловым спиртом прилили небольшое количество
дистиллированной воды и содержимое взболтали. Что можно сказать о
растворимости этилового спирта в воде?
2.В одну пробирку налили 2 мл дистиллированной воды, а во вторую – 2 мл
этилового спирта. В каждую пробирку добавили по 2-3 капли подсолнечного
масла. Перемешали содержимое обеих пробирок. В какой пробирке масло не
растворится, а в какой растворится? Что можно сказать о свойствах
этилового спирта как растворителя.?
3.На фильтровальную бумагу капнули одну каплю воды и чуть дальше одну
каплю этилового спирта. Какая капля быстрее испарится? Сделайте вывод о
свойствах спирта на основе этого опыта.
2. Свойства глицерина
1.К 1 мл дистиллированной воды в пробирке прилили 1 мл глицерина, смесь
перемешали. Затем добавили еще 1 мл глицерина и еще раз перемешали .Что
можно сказать о растворимости глицерина в воде?
2. К 2 мл раствора щелочи (NaOH) в пробирке прилили несколько капель
раствора медного купороса ( сульфата меди СuSO 4 ). Что наблюдается?
Напишите уравнение реакции. К полученному осадку прибавили по каплям
глицерин и смесь взболтали. Что происходит?
3. Свойства уксусной кислоты
1. В пробирку с раствором уксусной кислоты добавили несколько капель
индикатора метилоранжа. Что наблюдается? Затем прилили к кислоте
избыток щелочи (NaOH – провели реакцию нейтрализации). Что
наблюдается? Запишите уравнение проведенной реакции.
2.В три пробирки с раствором уксусной кислоты добавили: в одну- гранулы
цинка, в другую- стружку магния, в третью- соды (Na 2 CO 3 ). Что
наблюдается? Запишите уравнения проведенных реакций.
Пояснение к оформлению лабораторной работы.
Записываете название работы: Свойства этилового спирта. Ставите цифру 1
и отвечаете на поставленный вопрос ( в этом опыте). Затем цифру 2 и тоже
отвечаете на поставленные вопросы ( в данном опыте) , и т.д. Также и для
свойств глицерина и уксусной кислоты. Там, где надо написать уравнения
реакций, обязательно напишите, их можно посмотреть в учебнике Химия
О.С.Габриеляна ( 10 класс). ответы на вопросы должны быть подробными.
ответ:
какое значение имеет воздух для растений, животных и человека
содержание
1 значение для растений
2 значение для животных
3 значение для человека
воздух жизненно необходим для дыхания, роста, развития, метаболизма растений, животных и человека на земле.
значение для растений
для роста и фотосинтеза воздух поступает в растения через органы воздушного питания (корни и листья). в процессе фотосинтеза, они получают углекислый газ и выделяют кислород в окружающую среду.
дыхание растений
при дыхании растения, наоборот, берут из воздуха небольшую долю кислорода, выделяя углекислый газ. причём днём, под действием солнечного света растения выделяют его больше, чем потребляют, а ночью поглощение кислорода происходит корнями из почвы.
в почве при воздушном воздействии образуются вещества для полноценного развития корней (калий, фосфор, азот). при дуновении ветра регулируется тепловой режим, осушаются деревья, растения и почва, рассеиваются семена.
значение для животных
животные могут дышать:
легкими – звери,
трахеями – насекомые,
жабрами -водные,
кожей – земноводные.
при дыхании воздух попадает в организм животных, с кровью разносится по телу. кислороду происходит окисление в организме белков, жиров, углеводов, в результате чего выделяется энергия. энергия тратится на работу всех органов животных.
при кислородном голодании у животных меняется дыхание, изменяются окислительные процессы, повышается утомляемость, понижается температура тела и наступает смерть.
значение для человека
воздух используется в промышленности и в быту, например, для авиации, горения, земледелия. под его воздействием происходит тепловой обмен человека с внешней средой. кислород участвует в дыхании и в окислительно-восстановительных процессах организма.
внутри человеческого тела лёгкие очищают кровь при вдыхаемого кислорода. при этом кровь несёт полезные вещества ко всем органам тела, а переработанные вещества приносит через сердце прямо в лёгкие, где кровь очищается через лёгочный фильтр.
важную роль для человека имеет температура, загрязнённость и влажность воздуха. причём вредна как недостаточная влажность, так и повышенная.
нормой влажности считается 30—65 процентов.
изменение этого гигиенического значения отражается на самочувствии человека, появляется утомляемость, аллергия и прочие заболевания.
значение воздушной среды огромное, потому что под ее действием происходят все основные процессы жизнедеятельности растений, животных, человека, птиц, бактерий и всего живого на земле.
объяснение:
n(FeCl₃) = 0,3 моль
Найти:
n(Cl₂)
Решение:
2Fe + 3Cl₂ = 2FeCl₃
Пропорция по реакции 3 моль хлора = 2 моль хлорида железа:
n(Cl₂) = 0,45 моль
ответ: n(Cl₂) = 0,45 моль
б) Дано:
m(Fe) = 22,4г
Найти:
m(Cl₂)
Решение:
2Fe + 3Cl₂ = 2FeCl₃
Mr(Fe) = 56 г/моль (по реакции 112)
Mr(Cl₂) = 71 г/моль (по реакции 213)
m(Cl₂) = 42,6г
ответ: m(Cl₂) = 42,6г
в) Дано:
m(Cl₂) = 85,2г
Найти:
n(FeCl₃)
Решение:
2Fe + 3Cl₂ = 2FeCl₃
Mr(FeCl₃) = 162,5 г/моль (по реакции 325)
Mr(Cl₂) = 71 г/моль (по реакции 213)
m(FeCl₃) = 130г
n(FeCl₃) = 0,8 моль
ответ: n(FeCl₃) = 0,8 моль
г) Дано:
n(FeCl₃) = 0,3 моль
Найти:
m(Fe)
Решение:
2Fe + 3Cl₂ = 2FeCl₃
Mr(Fe) = 56 г/моль (по реакции 112)
Mr(FeCl₃) = 162,5 г/моль (по реакции 325)
m(FeCl₃) = n*Mr = 0,3*162,5 = 48,75г
m(Fe) = 16,8г
ответ: m(Fe) = 16,8г