В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ruevtop
ruevtop
15.11.2022 18:10 •  Химия

Лабораторная работа № 5
1. Свойства этилового спирта
1. В пробирку с этиловым спиртом прилили небольшое количество
дистиллированной воды и содержимое взболтали. Что можно сказать о
растворимости этилового спирта в воде?
2.В одну пробирку налили 2 мл дистиллированной воды, а во вторую – 2 мл
этилового спирта. В каждую пробирку добавили по 2-3 капли подсолнечного
масла. Перемешали содержимое обеих пробирок. В какой пробирке масло не
растворится, а в какой растворится? Что можно сказать о свойствах
этилового спирта как растворителя.?
3.На фильтровальную бумагу капнули одну каплю воды и чуть дальше одну
каплю этилового спирта. Какая капля быстрее испарится? Сделайте вывод о
свойствах спирта на основе этого опыта.

2. Свойства глицерина
1.К 1 мл дистиллированной воды в пробирке прилили 1 мл глицерина, смесь
перемешали. Затем добавили еще 1 мл глицерина и еще раз перемешали .Что
можно сказать о растворимости глицерина в воде?
2. К 2 мл раствора щелочи (NaOH) в пробирке прилили несколько капель
раствора медного купороса ( сульфата меди СuSO 4 ). Что наблюдается?
Напишите уравнение реакции. К полученному осадку прибавили по каплям
глицерин и смесь взболтали. Что происходит?

3. Свойства уксусной кислоты
1. В пробирку с раствором уксусной кислоты добавили несколько капель
индикатора метилоранжа. Что наблюдается? Затем прилили к кислоте
избыток щелочи (NaOH – провели реакцию нейтрализации). Что
наблюдается? Запишите уравнение проведенной реакции.
2.В три пробирки с раствором уксусной кислоты добавили: в одну- гранулы
цинка, в другую- стружку магния, в третью- соды (Na 2 CO 3 ). Что
наблюдается? Запишите уравнения проведенных реакций.

Пояснение к оформлению лабораторной работы.
Записываете название работы: Свойства этилового спирта. Ставите цифру 1
и отвечаете на поставленный вопрос ( в этом опыте). Затем цифру 2 и тоже
отвечаете на поставленные вопросы ( в данном опыте) , и т.д. Также и для
свойств глицерина и уксусной кислоты. Там, где надо написать уравнения
реакций, обязательно напишите, их можно посмотреть в учебнике Химия
О.С.Габриеляна ( 10 класс). ответы на вопросы должны быть подробными.

Показать ответ
Ответ:
57601
57601
14.01.2023 17:12

ответ:

какое значение имеет воздух для растений, животных и человека

содержание

1 значение для растений

2 значение для животных

3 значение для человека

воздух жизненно необходим для дыхания, роста, развития, метаболизма растений, животных и человека на земле.

значение для растений

 

для роста и фотосинтеза воздух поступает в растения через органы воздушного питания (корни и листья). в процессе фотосинтеза, они получают углекислый газ и выделяют кислород в окружающую среду.

дыхание растений

при дыхании растения, наоборот, берут из воздуха небольшую долю кислорода, выделяя углекислый газ. причём днём, под действием солнечного света растения выделяют его больше, чем потребляют, а ночью поглощение кислорода происходит корнями из почвы.

в почве при воздушном воздействии образуются вещества для   полноценного развития корней (калий, фосфор, азот). при дуновении ветра регулируется тепловой режим, осушаются деревья, растения и почва, рассеиваются семена.

значение для животных

животные могут дышать:

легкими – звери,

трахеями – насекомые,

жабрами -водные,

кожей – земноводные.

при дыхании воздух попадает в организм животных, с кровью разносится по телу. кислороду происходит окисление в организме белков, жиров, углеводов, в результате чего выделяется энергия. энергия тратится на работу всех органов животных.

при кислородном голодании у животных меняется дыхание, изменяются окислительные процессы, повышается утомляемость, понижается температура тела и наступает смерть.

значение для человека

воздух используется в промышленности и в быту, например, для авиации, горения, земледелия. под его воздействием происходит тепловой обмен человека с внешней средой. кислород участвует в дыхании и в окислительно-восстановительных процессах организма.

внутри человеческого тела лёгкие очищают кровь при вдыхаемого кислорода. при этом кровь несёт полезные вещества ко всем органам тела, а переработанные вещества приносит через сердце прямо в лёгкие, где кровь очищается через лёгочный фильтр.

важную роль для человека имеет температура, загрязнённость и влажность воздуха. причём вредна как недостаточная влажность, так и повышенная.

нормой влажности считается 30—65 процентов.

изменение этого гигиенического значения отражается на самочувствии человека, появляется утомляемость, аллергия и прочие заболевания.

значение воздушной среды огромное, потому что под ее действием происходят все основные процессы жизнедеятельности растений, животных, человека, птиц, бактерий и всего живого на земле.

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
istepysh
istepysh
16.05.2023 02:29
А) Дано:
n(FeCl₃) = 0,3 моль
Найти:
n(Cl₂)
Решение:
2Fe + 3Cl₂ = 2FeCl₃
Пропорция по реакции 3 моль хлора = 2 моль хлорида железа:
n(Cl₂) = \frac{0,3*3}{2} =0,45 моль
ответ: n(Cl₂) = 0,45 моль

б) Дано:
m(Fe) = 22,4г
Найти:
m(Cl₂)
Решение:
2Fe + 3Cl₂ = 2FeCl₃
Mr(Fe) = 56 г/моль (по реакции 112)
Mr(Cl₂) = 71 г/моль (по реакции 213)
m(Cl₂) = \frac{22,4*213}{112} = 42,6г
ответ: m(Cl₂) = 42,6г

в) Дано:
m(Cl₂) = 85,2г
Найти:
n(FeCl₃)
Решение:
2Fe + 3Cl₂ = 2FeCl₃
Mr(FeCl₃) = 162,5 г/моль (по реакции 325)
Mr(Cl₂) = 71 г/моль (по реакции 213)
m(FeCl₃) = \frac{85,2*325}{213} =130г
n(FeCl₃) = \frac{m}{Mr} = \frac{130}{162,5} = 0,8 моль
ответ: n(FeCl₃) = 0,8 моль

г) Дано:
n(FeCl₃) = 0,3 моль
Найти:
m(Fe)
Решение:
2Fe + 3Cl₂ = 2FeCl₃
Mr(Fe) = 56 г/моль (по реакции 112)
Mr(FeCl₃) = 162,5 г/моль (по реакции 325)
m(FeCl₃) = n*Mr = 0,3*162,5 = 48,75г
m(Fe) = \frac{48,75*112}{325} = 16,8г
ответ: m(Fe) = 16,8г
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота