КТО НИБУДЬ Установи порядок протекания процессов в ходе химической реакции:
а) соединение атомов в новой комбинации; б) контакт реагирующих веществ; в) нагревание; г) выделение тепла и света; д) разрушение реагирующих веществ до атомов.
№1) число протонов, электронов = порядковому номеру:
S - 16
Cu - 29
Относительные атомные массы:
S - 32
Cu - 64
Количество нейтронов = ОАМ - число протонов:
S - 32-16=16
Cu - 64-29=35
Электронные конфигурации:
₁₆S 1s²2s²2p⁶3s²3p⁴
₂₉Cu 1s²2s²2p⁶3s²3p⁶4s¹3d¹⁰ (тут наблюдается явление "проскока" электрона, он с 4s-подуровня проскакивает на 3d-подуровень, который в заполненном виде обладает большей энергией, чем 4s)
№2) Хлор Cl - более сильный неметалл. Значения его электроотрицательности, сродства к электрону выше, чем у серы. Он - галоген, он легче присоединяет к себе электроны, поскольку для завершения внешнего энергетического уровня нужен всего 1 электрон, соответственно имеет более ярко выраженные окислительные свойства, а его соединения по факту имеют более сильные кислотные свойства.
№3) решение во вложениях
№4) S - SO₂ - H₂SO₄ - H₂O - KOH - K₂O (постарался расшифровать эти реакции, не до конца понял как они были записаны)
1. S + O₂ = SO₂
2. 2SO₂ + O₂ = 2SO₃
SO₃ + H₂O = H₂SO₄ (в одну реакцию не идет, это реакция в 2 этапа)
Прочитайте текст параграфа 26.
Запишите тему в тетрадь. Выпишите ключевые слова (стр.142 учебника), объясните их значение ( письм).
На основе текста учебника найдите причины образования льда в Антарктиде (устно).
4. На основе рис 80 учебника составить перечень научных станций России, указав их в алфавитном порядке.
5. Закрепление изученного: Д о п о л н и т е п р е д л о ж е н и я : ( вместо цифр вставьте слова),используя текст учебника стр.141
Антарктида оказывает огромное влияние на 1 нашей планеты, поэтому
ее природу надо беречь. Климат материка 2 и 3. Антарктида- край вечного 4.
Однажды 5 температура упала почти до -89 *
Объяснение:
№1) число протонов, электронов = порядковому номеру:
S - 16
Cu - 29
Относительные атомные массы:
S - 32
Cu - 64
Количество нейтронов = ОАМ - число протонов:
S - 32-16=16
Cu - 64-29=35
Электронные конфигурации:
₁₆S 1s²2s²2p⁶3s²3p⁴
₂₉Cu 1s²2s²2p⁶3s²3p⁶4s¹3d¹⁰ (тут наблюдается явление "проскока" электрона, он с 4s-подуровня проскакивает на 3d-подуровень, который в заполненном виде обладает большей энергией, чем 4s)
№2) Хлор Cl - более сильный неметалл. Значения его электроотрицательности, сродства к электрону выше, чем у серы. Он - галоген, он легче присоединяет к себе электроны, поскольку для завершения внешнего энергетического уровня нужен всего 1 электрон, соответственно имеет более ярко выраженные окислительные свойства, а его соединения по факту имеют более сильные кислотные свойства.
№3) решение во вложениях
№4) S - SO₂ - H₂SO₄ - H₂O - KOH - K₂O (постарался расшифровать эти реакции, не до конца понял как они были записаны)
1. S + O₂ = SO₂
2. 2SO₂ + O₂ = 2SO₃
SO₃ + H₂O = H₂SO₄ (в одну реакцию не идет, это реакция в 2 этапа)
3. H₂SO₄ = H₂O + SO₃
4. 2H₂O + 2K = 2KOH + H₂
5. KOH = K₂O + H₂O
№5) решение во вложениях