КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОБЩАЯ ХИМИЯ»
Вариант 4
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
1. ( ). Электронная конфигурация атома химического элемента Э, высший оксид которого соответствует
формуле Э2О7:
А. …3s2
3p6
3d104s2
4p2
Б. …3s2
3p6
3d104s2
4p5 В. …3s2
3p6
3d104s2
4p3
Г. …3s2
3p6
3d104s2
4p4
2. ( ). Укажите соединение, в котором ковалентные связи неполярные:
А. PCl3 Б. CO В. Na2O2 Г. P4
3. ( ). Вещества с какой кристаллической решеткой более других электропроводны:
А. металлической Б. ионной В. ковалентной полярной Г. атомной
4. ( ). К 400 г 10% раствора добавили 100 г соли. Массовая доля полученного раствора равна:
А. 40% Б. 8% В. 80% Г. 25%
5. ( ). Окислителем в химической реакции CuO + CO → Cu + CO2 является:
+2
А. C
+4
Б. C
+2
В. Cu
0
Г. Cu
6. ( ). Химическое равновесие процесса CO2 + C ↔ 2CO - Q смещается в сторону продуктов реакции при
одновременном:
А. понижении
температуры и давления
Б. повышении давления и
понижении температуры
В. добавлении СО2 и
понижении температуры
Г. добавлении СО2 и
понижении давления
7. ( ). В ряду химических элементов Si → P → S → Cl металлические свойства
А. ослабевают Б. усиливаются В. не изменяются Г. изменяются периодически
8. ( ). По термохимическому уравнению CaO(к) + H2O(ж) ↔ Ca(OH)2(к) +64,8 кДж при образовании 0,5 моль
гидроксида кальция
А. выделяется 32,4 кДж
теплоты
Б. поглощается 32,4 кДж
теплоты
В. выделяется 64,8 кДж
теплоты
Г. поглощается 64,8 кДж
теплоты
9. ( ). Сокращенное ионное уравнение Ва2+
+ SO4
2- → BaSO4↓ соответствует взаимодействию:
А. хлорида бария
сульфата натрия
Б. оксида бария
и серной кислоты
В. гидроксида бария
и серной кислоты
Г. бария и серной
кислоты
10. ( ). Оба соединения содержат атом фосфора в одинаковой степени окисления:
А. Ca3P2, Mg2P2O7 Б. H3PO3, PBr3 В. Mg3P2, P2S3 Г. P2O5, H4P2O6
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.
11. ( ). На основании положения в ПСХЭ расположите элементы: бериллий, бор, магний, натрий – в
порядке возрастания восстановительных свойств. Объясните ответ.
12. ( ). Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
H2O2 + KMnO4 + H2SO4 → O2 + MnSO4 + K2SO4+ H2O
Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления.
13. ( ). Составьте уравнение химической реакции ионного обмена между карбонатом калия и азотной
кислотой. Сделайте вывод об обратимости этой реакции.
14. ( ). Какой объем водорода (н.у.) образуется пи взаимодействии соляной кислоты с 540 мг алюминия,
содержащего 40% примесей? Какое количество вещества соли при этом этом получится?
15. ( ). Смешали 300 г 30% и 150 г 25% раствора. Вычислите массовую долю полученного раствора.
Из года в год, мы умываемся, чистим зубы, зажигаем газ, готовим еду, стираем вещи и делаем множество других бытовых дел, не задумываясь о том, что в их основе лежат химические процессы. Даже для того, чтобы элементарно существовать нам необходимо вдыхать кислород и выдыхать угл. Это также было бы невозможно без протекания определенных химических реакций внутри человеческого тела.
Работая с пробирками, колбами и горелкой на уроках химии, мы порою проводим интересные эксперименты, получая неожиданный результат. Наша жизнь также очень похожа на школьную лабораторию, только вместо пробирки здесь мы используем, например, чайную ложку, в которую насыпаем немного соды, а затем «гасим» ее уксусом. То, как шипит и пениться такая смесь, очень напоминает эффект, наблюдаемый при открытии баночки «Кока-колы».
Химия окружает нас всюду, куда бы мы ни отправились. Химия окружает нас везде Без неё мир бы просто перестал существовать, это было бы невозможно без протекания хим. процессов, а даже если бы и было то жителям нашей воображаемой планеты пришлось очень туго. Ведь химия делает намного проще и понятнее нашу бытовую жизнь, а также сохранению здоровья. ❤
Объяснение:
химия - наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях, происходящих в результате · химических реакций, а также о химических законах
тело-материальный объект, имеющий массу, форму, объём
своойства вещества — свойства, присущие веществу вне химического взаимодействия: температура плавления, температура кипения, вязкость, плотность, диэлектрическая проницаемость, теплоёмкость, теплопроводность, электропроводность, сорбция, цвет, концентрация, эмиссия, текучесть, твёрдость, пластичность
вещество-Качественное проявление материи то, из чего состоит физическое тело
а)1группа оксид алюминия , воздух
2 группа сода и чай
б)1группа сталь , бронза
2 группа цинк и магний
в первой группе метлы во второй не металлы
3 задание
1)о два , нитрит калия (кальций три эн), ферум , оксид марганца (манган о два) ,хром два ц о три трижды
задание 4
Смесь из железных и древесных опилок можно разделить, если высыпать её в сосуд с водой (1), взболтать и дать отстояться. Железные опилки опустятся на дно сосуда, а древесные будут плавать на поверхности воды (2), и их вместе с водой можно будет слить в другой сосуд (3)
Смеси бензина с водой, нефти с водой, растительного масла с водой быстро расслаиваются, поэтому их можно разделить с делительной воронки
Смесь из глины и песка можно разделить, если высыпать её в сосуд с водой (1), взболтать и дать отстояться. Песок оседает на дно значительно быстрее глины (2)
мел - Если компоненты неоднородной жидкой смеси очень малы, такие смеси разделяют центрифугированием. Такие смеси помещают в пробирки и вращают с большой скоростью в специальных аппаратах — центрифугах.
соль - Чтобы разделить смесь, состоящую из поваренной соли и песка, её можно высыпать в сосуд с водой, взболтать и затем эту смесь пропустить через фильтровальную бумагу. Песок остаётся на фильтровальной бумаге, а прозрачный раствор поваренной соли проходит через фильтр
задание 1
70 г/моль 134 г/моль 60 г/моль
всё что знаю