Контрольная работа по теме «галогены». 9 класс.
вариант 1
1)в уравнении реакции взаимодействия цинка и соляной кислоты. сумма коэффициентов равна:
1)3 2) 10 3) 7 4) 5
2) чистое простое вещество йод имеет следующие свойства
1) темно-оранжевые кристаллы, хорошо растворяются в спирте, легко плавятся при нагревании
2) жидкое светло-коричневое вещество, хорошо растворяется в спирте и плохо растворяется в воде
3) газообразное вещество бурого цвета, хорошо растворяется в воде, имеет резкий запах
4) темно-фиолетовое кристаллическое вещество, плохо растворяется в воде, при нагревании не плавится, а испаряется.
3) с фтором-простым веществом не взаимодействует:
1) хлор-простое вещество 2) алмаз 3) вода 4) оксид кремния
4) с хлором-простым веществом не взаимодействует простое вещество:
1) литий 2) сера 3) фосфор 4) кислород
5) с соляной кислотой взаимодействует:
1) оксид кремния 2) медь 3) сульфат калия 4) карбонат кальция
6) с соляной кислотой взаимодействует каждое из веществ указанных в ряду:
1) cu, so2, koh
2) zn, cuo, ca(oh)2
3) s, so2, agno3
4) agno3, ca, so3
7) соляная кислота не взаимодействует с:
1) agno3 2) cuo 3) koh 4)hbr
8) c хлоридом меди (ii) взаимодействует:
1) оксид серы(iv) 2) гидроксид кальция 3) гидроксид железа(ii) 4) серная кислота
9) хлорид меди (ii) нельзя получить в результате реакции:
1) обмена между сульфатом меди (ii) и хлоридом бария
2) соединения меди с хлором
3) обмена между оксидом меди(ii) и соляной кислотой
4) замещения водорода медью и соляной кислотой
10) с меди, кислорода, соляной кислоты, гидроксида натрия можно осуществить превращения по схеме:
1) cu – cuo – cu(oh)2- cucl2
2) cu - cuo - cucl2 - cu(oh)2
3) naoh – nacl – na- na2o
4) cu - cucl2 - cu(oh)2 – cuo
11) в уравнении какой реакции коэффициент перед формулой соляной кислоты будет равен 4:
1)mno2+ hcl=mncl2+ cl2+ h2o
2) cro3+ hcl= crcl3 + cl2 + h2o
3) kclo+ hcl=kcl+ cl2 + h2o
4)k mno4+ hcl= kcl+ mncl2 + cl2 + h2o
12) осуществите превращения, для овр запишите уравнение электронного , для ионных реакций - полные и сокращенные ионные уравнения:
hi- i2-ali3 –ki
13) найдите массу соли, образовавшейся при сжигании 11,2 г лития в 20л хлора (н. у.)
К тре́тьему пери́оду периоди́ческой систе́мы относятся элементы третьей строки (или третьего периода) периодической системы химических элементов. Строение периодической таблицы основано на строках для иллюстрации повторяющихся (периодических) трендов в химических свойствах элементов при увеличении атомного числа: новая строка начинается тогда, когда химические свойства повторяются, что означает, что элементы с аналогичными свойствами попадают в один и тот же вертикальный столбец. Третий период содержит восемь элементов (как и предыдущий), в него входят: натрий, магний, алюминий, кремний, фосфор, сера, хлор и аргон. Первые два из них, натрий и магний, входят в s-блок периодической таблицы, тогда как остальные относятся к р-блоку. Следует обратить внимание, что 3d-орбитали у элементов не заполнены до 4 периода, что даёт периодам таблицы их характерный вид «две строки в одной
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение: