В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
113020021
113020021
18.01.2023 14:56 •  Химия

Контрольная работа №2 по теме «Кислород» 8 класс
Вариант 1
Задание №1. Выберите правильный ответ

1.В лаборатории кислород можно получить при разложении
А. пероксида водорода
Б. перманганата калия
В. Хлората калия
Г. Любого из перечисленных веществ

2. Укажите букву, под которой приведены формулы только оксидов
А. H2O Li2O NaOH
Б. Li2O LiCI CI2O7
В. CO2 CO CuO
Г. NH3 CO K2O

3. Выделяющийся при разложении веществ кислород можно собирать
А. только вытеснением воды
Б. только вытеснением воздуха
В. вытеснением воды и воздуха
Г. вытеснением водорода

4. Укажите формулу бертолетовой соли:
А. KCIO Б. KCIО2
В. KCIО3 Г. KCIО4

5. Катализатором разложения пероксида водорода является;
А. оксид кальция
Б. оксид серы(IV)
В. оксид магния
Г. оксид марганца (IV)

6. Формула оксида азота(II):
А) N2O; Б) NO2; В) N2O5; Г) NO.

Задание №2. Закончите уравнения реакций горения, расставьте коэффициенты:
А. AI+O2=
Б. Li+O2=
В. Ca+O2=
Г. Cu+O2=

Задание №3. Напишите формулы оксидов:
А. оксида хлора (III)
Б. оксида железа (III)
В. оксида натрия
Г. оксида кальция

Задание №4. Определите массовую долю кислорода:
А. в оксиде углерода (II)
Б. в оксиде азота (I)

Задание №5. Составьте и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:
а) горения алюминия
б) горения углерода (II)

Контрольная работа №2 по теме «Кислород» 8 класс
Вариант 2

Задание № 1 Выберите правильный ответ

1. При прокаливании оксида ртути кроме ртути получается ещё:
а) кислород
б) водород
в) аргон
г) неон

2. В промышленности кислород получают из:
А. хлората калия
Б. воды
В. воздуха
Г. перманганата калия

3. Ученый, получивший кислород и первый описавший это:
а) Дж.Дальтон
б) Г.Кавендиш
в) Дж. Пристли
г) А.Лавуазье

4. На заполнение сосуда кислородом указывает то, что внесенная в этот сосуд
А. горящая лучинка гаснет
Б. горящая лучинка вызывает взрыв
В. тлеющая лучинка вызывает взрыв
Г. тлеющая лучинка ярко вспыхивает

5. Катализатором разложения хлората калия при получении кислорода является
А. оксид кальция
Б. оксид серы(IV)
В. оксид магния
Г. оксид марганца (IV)

6. Формула оксида азота(IV):
А) N2O; Б) NO2; В) N2O5; Г) NO.

Задание №2. Закончите уравнения реакций горения, расставьте коэффициенты:
А. K+O2=
Б. Na+O2=
В. H2+O2=
Г. P+O2=

Задание №3. Напишите формулы оксидов:
А. оксид кальция
Б. оксид серы (IV)
В. оксид магния
Г. оксид марганца (IV)

Задание №4. Определите массовую долю кислорода:
А. в оксиде углерода (IV)
Б. в оксиде азота (II)

Задание №5. Составьте уравнения и найдите коэффициенты для уравнений химических реакций:
а) горения водорода
б) горения лития

Показать ответ
Ответ:
Malajazaika
Malajazaika
11.06.2020 22:59

1. Запишем схему этой реакции:

Cu + HNO3 = Cu (NO3)2 + NO2↑ + H2O

2. Расставим степени окисления всех элементов в веществах, участвующих в реакции:

Cu0 + H+N+5O-23 = Cu+2(N+5O-23)2 + N+4O-22↑ + H+2O-2

Степени окисления поменяли медь и азот.

3. Составляем схему, отражающую процесс перехода электронов:

N+5+е- = N+4 окислитель, процесс восстановление

Cu0 -2е- = Cu+2 восстановитель, процесс окисление

4. Уравняем число отданных и принятых электронов. Для этого находим наименьшее общее кратное для чисел 1 и 2. Это 2. В результате деления наименьшего общего кратного на число отданных и принятых электронов, находим коэффициенты перед окислителем и восстановителем.

N+5+е- = N+4 2

Cu0 -2е- = Cu+2 1

5. Переносим коэффициенты в исходную схему и преобразуем уравнение реакции.

Cu + ?HNO3 = Cu (NO3)2 + 2NO2↑ + 2H2O

Азотная кислота участвует не только в окислительно-восстановительной реакции, поэтому коэффициент сначала не пишется. В результате, окончательно получается следующее уравнение:

Cu + 4HNO3 = Cu (NO3)2 + 2NO2↑+ 2H2O

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
GretaD
GretaD
10.05.2021 13:29

Большинство промыш­ленных полимеров — органические вещества, которые при температуре 500 °С воспламеняются и горят (при тепловом импульсе более 0,85 кДж/м2 сгорает все). Горение осущест­вляется в результате воспламенения и горения газообразных продуктов термоокислитель­ного пиролиза и представляют собой непрерывный многостадийный процесс: 1) аккуму­ляция тепловой энергии от источника зажигания, 2) разложение полимера с выделением летучих продуктов пиролиза (в ряде случаев — рекомбинация твердых или жидких про­дуктов разложения в более устойчивые соединения — пиролизованные остатки, в том чис­ле карбонизованные, кокс), 3) воспламенение газообразных веществ, 4) горение газооб­разных веществ и кокса. Суммарная скорость процесса горения определяется наиболее медленной из перечисленных стадий.

Полимеры по своему поведению при горении так же, как и при нагревании в средах с различной концентрацией кислорода, подразделяются на две группы: деструктирующиеся с разрывом связей основной цепи и образованием низкомолекулярных газообразных и жидких продуктов и коксующиеся. Образующиеся низкомолекулярные газообразные и жидкие продукты пиролиза могут быть горючими и негорючими.

Возгорание горючих газообразных продуктов пиролиза происходит при достижении нижнего концентрационного предела воспламенения. Во многих случаях наблюдается разрушение материала и вынос в газовую фазу твердых частиц с горящей поверхности полимера.

Горючесть полимерных материалов, в основном, зависит от соотношения теплоты, выделяемой при сгорании продуктов пиролиза, и теплоты, необходимой для их образования и газификации.

Для снижения горючести полимеров используют: 1) замедление реакций в зоне пиролиза снижением скорости газификации полимера и количества образующихся горючих продуктов; 2) снижение тепло- и массообмена между пламенем и конденсированной фа­зой; 3) ингибирование радикалоцепных процессов в конденсированной фазе при ее на­греве и в пламени. Практически указанные направления реализуются путем использова­ния химически модифицированных полимеров, в том числе с минимальным содержанием водорода в структуре, термоустойчивых (типа полиариленов и полигетероариленов), пу­тем введения в состав полимерного материала минеральных наполнителей, антипиренов, нанесение огнезащитных покрытий, а также комбинацией этих методов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота