1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
ответ: А3 Б4 В1
Объяснение:
А Б В
3 4 1
А) LiCl + AgNO₃ = LiNO₃ + AgCl↓ (выпадение осадка)
Li⁺ + Cl⁻ + Ag⁺ + NO₃ = Li⁺ + NO₃⁻ + AgCl↓
Ag⁺ + Cl⁻ = AgCl↓
KNO₃ + AgNO₃ ≠
Б) (NH₄)₂SO₄ + 2KOH = K₂SO₄ + 2NH₃↑ + 2H₂O (выделение газа с резким запахом)
2NH₄⁺ + SO₄²⁻ + 2K⁺ + 2OH⁻ = 2K⁺ + SO₄²⁻ + 2NH₃↑ + 2H₂O
NH₄⁺ + OH⁻ = 2NH₃↑ + 2H₂O
Na₂SO₄ + KOH ≠
В) CaCO₃ + 2HBr = CaBr₂ + CO₂↑ + H₂O (выделение бесцветного газа без запаха )
CaCO₃ + 2H⁺ + 2Br⁻ = Ca²⁺ + 2Br⁻ + CO₂↑ + H₂O
CaCO₃ + 2H⁺ = Ca²⁺ + CO₂↑ + H₂O
Ca₃(PO₄)₂ + 6HBr = 3CaBr₂ + 2H₃PO₄ (растворение осадка)
Ca₃(PO₄)₂ + 6H⁺ + 6Br⁻ =3Ca²⁺ +6Br⁻ +2H₃PO₄ (слабый электролит Н₃РО₄)
Сa₃(PO₄)₂ + 6H⁺ = 3Ca²⁺ + 2H₃PO₄