1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Объяснение:
P2O5 + H2O = 2HPO3 метафосфорная килота
P2O5 + 2H2O = H4P2O7 дифосфорная кислота
P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 ортофосфорная кислота
P2O5 + 3BaO = Ba(PO4)2 взаимодействие с основными оксидами
Взаимодействие со щелочами:
P2O5 + 6NaOH = 2Na3PO4 + 3H2O
P2O5 + 4NaOH = 2Na2HPO4 + H2O
P2O5 + 2NaOH = 2NaH2PO4 + H2O
H3PO4 ортофосфорная кислота
Взаимодействие с металлами
6Na + 2H3PO4 = 2Na3PO4 + 3H2
Взаимодействие с основными оксидами
3CaO + 2H3PO4 = Ca3(PO4)2 + 3H2O
Взаимодействие со щелочами
3NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + 3H2O