Классификация химических реакций. Скорость химической реакции. Химическое равновесие.
1. Взаимодействие раствора серной кислоты с алюминием относится к реакциям
1) замещения, каталитическим 2) соединения, обратимым
3) замещения, необратимым 4) обмена, необратимым
2. Верны ли следующие суждения о типах химических реакций?
А. Взаимодействие карбоната натрия и соляной кислоты относят к необратимым реакциям.
Б. Взаимодействие этилового спирта и уксусной кислоты относят к необратимым реакциям.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. При комнатной температуре с наибольшей скоростью протекает реакция между
1) Fe и H2SO4 (р-р) 2) C2H5OH и CH3COOH
3) BaCl2 (р-р) и Na2SO4 (р-р) 4) Al(OH)3 и HCl (р-р)
4. Скорость реакции 4Fe(тв) + 3O2(г) = 2Fe2O3(тв) увеличится при
1) уменьшении t° 2) увеличении t°
3) уменьшении концентрации кислорода 4) увеличении массы железа
5. С наименьшей скоростью при комнатной температуре протекает взаимодействие между
1) Na и O2 2) CO и O2 3) CaO и H2O 4) NH3 и HCl
6. Для увеличения скорости химической реакции
Сr(тв) + 2H+(р-р) = Cr2+(р-р) + Н2(г) необходимо
1) увеличить количество хрома
2) увеличить концентрацию ионов водорода
3) уменьшить температуру
4) увеличить концентрацию водорода
7. Верны ли следующие суждения о смещении химического равновесия в системе СO(г) + Н2O(г) ↔ СO2(г) + Н2(г) + Q?
А. При увеличении температуры химическое равновесие в данной системе смещается в сторону продуктов реакции.
Б. При увеличении давления в данной системе смещения химического равновесия не происходит
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Дайте классификационную характеристику для реакции:
N2(г) + 3H2(г) ↔ 2NH3(г)
9. Реакция ионного обмена протекает между
1) железом и соляной кислотой 2) оксидом железа (III) и алюминием
3) сульфидом натрия и хлоридом меди (II) 4) бромидом натрия и хлором
10. Окислительно-восстановительной является реакция
1) BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4↓+ 2NaCl 2) CaO + H2O = Ca(OH)2
3) 2NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O 4) H2SO4 + Fe = FeSO4 + H2↑
11. Восстановление железа происходит в ходе реакции, уравнение которой
1) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 2) 2FeCl2 + Cl2 = 2FeCl3
3) 4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3↓ 4) Fe2O3 + CO = 2FeО + CO2↑
Часть А
Выберете правильный вариант ответа
1К химическим элементам-металлам относится:
А) криптон б) ванадий
В) теллур г) йод
2. Формула летучего водородного соединения, образованного химическим элементом 2-го периода, V A группы:
А) РН3 б) Н2О в)NH3 г) HCl
3.Амфотерные соединения образует каждый из двух химических элементов:
А) сера и алюминий б) барий и алюминий
В) цинк и хром г) натрий и азот
4. Одинаковое число электронов Амфотерные соединения образует каждый из двух химических элементов:
А) сера и алюминий б) барий и алюминий
В) цинк и хром г) натрий и азот
5. Взаимодействие растворов гидроксида натрия и сульфата меди(II) относят к реакциям:
А) соединения б) разложения
В) замещения г) обмена
6Раздел химии, изучающий скорость химических реакций называется:
А) термодинамика б) кинетика в) электрохимия г) стереохимия
7. Какая из реакций самая быстрая?
а) Горение серы. б) Взрыв смеси водорода и кислорода.
в) Ржавление железа. г) Образование алмазов в кимберлитовых трубках.
Часть Б
1.Дать характеристику элементу с порядковым номером 5 по плану исходя из его положения в Периодической системе.
2. Докажите амфотерный характер гидроксида алюминия. Уравнения реакций запишите в молекулярном и ионном виде.
3. Решите цепочку превращений: S →SO2 →SO3 →H2SO4 →Na2SO4
Первую реакцию рассмотрите с позиции ОВР, для четвертой запишите ионные уравнения
4. Во сколько раз увеличится скорость химической реакции при повышении температуры на 200С, если температурный коэффициент равен 3?
176
Спишите высказывание писателя Л. А. Жуховицкого. Как вы его понимаете? Какой тип текста у вас получился при ответе?
Человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит
её за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю
жизнь благодарит её за науку.
Объяснение:
176
Спишите высказывание писателя Л. А. Жуховицкого. Как вы его понимаете? Какой тип текста у вас получился при ответе?
Человек, который вырос в доброй семье, всю жизнь благодарит
её за радость. Человек, который вырос в трудной семье, всю
жизнь благодарит её за науку.