В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Dasha170105
Dasha170105
06.12.2020 04:42 •  Химия

Какие свойства проявляют в окислительно-восстановительных
реакциях вещества, учитывая степень окисления атома элемента,
указанного в вашем варианте? Дайте мотивированный ответ.
MoO Mo MoO3 (Mo);

Показать ответ
Ответ:
Tochi1
Tochi1
23.07.2020 07:46

Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.

Задачи урока:

Образовательные:

формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;

формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;

формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;

изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;

показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.

Воспитательные:

воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

развивать познавательную и коммуникативную активность,

развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.

В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:

ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);

учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);

информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)

коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

репродуктивный,

частично-поисковый,

поисковый.

Оборудование и реактивы:

на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.

на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.

Структура урока:

Мотивация.

Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.

Эксперимент как познания.

Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).

Закрепление. Рефлексия.

Оценки. Домашнее задан

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
sosochek47
sosochek47
23.04.2021 22:59

1.     Кремний с серной кислотой не реагирует. Алюминий же в ней растворяется с выделением водорода:

2 Al    +     3 H2SO4   =   Al2(SO4)3 + 3 H2 ↑

2 моль                                                3 моль

х моль                                                 0,6 моль

Количество вещества водорода равно 13,44 л/ 22,4 л/моль = 0,6 моль.

Количество вещества алюминия по уравнению реакции равно:

х = 2*0,6/3 = 0,4 моль

2.     Кремний и алюминий растворяются в щелочах с выделением водорода

2Al + 2NaOH + 6H2O  =   2 K[Al(OH)4] + 3H2 ↑

Si + 2NaOH + H2O = Na2SiO3 + H2 ↑

Количество вещества водорода равно 17,92 л/ 22,4 л/моль = 0,8 моль.

Из них 0,6 моль выделилось за счет реакции с алюминием (поскольку для второго опыта был взят образец той же смеси алюминия и кремния такой же массы. Значит, за счет реакции кремния с щелочью выделилось 0,2 моль водорода.

Si          +    2NaOH  +  H2O  =  Na2SiO3  +  H2 ↑

1 моль                                                           1 моль

у моль                                                           0,2 моль    

Количество вещества кремния согласно уравнению реакции также равно 0,2 моль.

Состав смеси: 0,2 моль Si, 0,4 моль Al

Для определения массовой перейдем от количества вещества к массе вещества

m(Si) = n(Si)*M(Si) = 0,2 моль * 28,1 г/моль = 5,62 г.

m(Al) = n(Al)*M(Al) = 0,4 моль * 27,0 г/моль = 10,8 г.

Масса образцов m = m(Si) + m(Al) = 5.62 + 10.8 = 16.42 г.

Массовая доля кремния w(Si) = m(Si) / m = 5.62 г / 16.42 г = 0,342 = 34,2%

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота