Игнат, Сергей и Ира получили от учителя по две пробирки с растворами серной кислоты и гидроксида лития, а также раствор фенолфталеина.
Используя выданные реактивы, учащиеся должны экспериментально доказать, что между кислотой и щёлочью происходит реакция нейтрализации.
Учащиеся начали выполнять задание. Игнат добавил к выданному раствору серной кислоты несколько капель раствора фенолфталеина.
Сергей прилил немного раствора фенолфталеина к раствору гидроксида лития.
Ира слила содержимое пробирок с растворами серной кислоты и гидроксида лития.
Кто из учащихся нарушил методику проведения опыта? Почему так они не смогут экспериментально доказать, что происходит реакция нейтрализации? Приведите аргументы, подтверждающие ответ.
1)Н2О
2. Какое из указанных веществ имеет ковалентную неполярную связь?
4)P4
3. Ионная связь характерна для
2) бромида калия
4. Веществами с ионной и ковалентной полярной связью являются
соответственно
2) оксид натрия и сероводород
5. Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью
являются соответственно
2) метан и алмаз
6. Какой вид химической связи в молекуле воды?
1) ковалентная полярная
7. В оксидах металлов связи
1) ионные
8. Ионная связь характерна для каждого из двух веществ:
1) нитрид кальция и сульфид натрия
I
CH3
б) CH2 = CH - CH2 - CH - CH3
I
CH3
в) CH3 - CH = C - CH2 - CH3
I
CH3
2. a) 3,4 - диметилпентан - 2
б) 2 - метил - 4 - этилпентан - 1
3. С8H18 → C4H10 + C4H8 (крекинг)
бутен - алкен, возможны и другие продукты реакции.
С8Н18 → С8Н16 + Н2 (дегидрирование)
октен - алкен.
4. а) CH2 = CH - CH3 + H2 → CH3 - CH2 - CH3 (гидрирование)
б) CH2 = CH - CH2 - CH3 + HCl → СH3 - СHCl - CH2 - CH3 (гидрогалогенирование)
в) 2C3H6 + 9O2 → 6CO2 + 6H2O (горение)
г) CH2 = CH2 + Br2 → CH2Br - CH2Br (галогенирование)
Надеюсь, что все правильно.