Химия 8 класс. Тема: Правила техники безопасности. Определи, какие правила ТБ нарушили ученики и запиши нарушения в тетрадь.
Прозвенел звонок. Начался урок химии. Саша и Настя сидели за одной партой, и, значит, сегодня им предстояло опять работать вместе –получать кислород. Но Саша, как всегда, не успевал съесть свою булочку на перемене, и сейчас лихорадочно дожёвывал последний кусок. «Быстрее» -торопила его Настя. Она в это время уже собирала установку по получению газа –прикрепила к штативу лапку, взяла пробирку и насыпала полную перманганатом калия. После этого сразу зажгла спиртовку. «Что ты делаешь!» -закричал Саша. «Ведь ты ещё не приготовила стаканчик для сбора кислорода! Спиртовку надо потушить, а то весь кислород улетучится» -и –подул на спиртовку. Но спиртовка не гасла. «Да ладно» -махнула рукой Настя и присоединили к пробирке пробку с трубочкой, которую опустила в стаканчик. Пробка от баночки с перманганатом упала на пол и куда –то закатилась. Саша неловко задел баночку рукавом и она упала, перманганат рассыпался. «Быстро убери Настя. Саша смёл порошок рукой и украдкой бросил в корзину с мусором. «Давай уже проверять –выделился или нет кислород», -предложил он Насте. Настя зажгла лучинку и опустила её в стакан –лучинка ярко вспыхнула. «Ой!» -испуганно вскрикнула Настя, резко дёрнув рукой.
N2 + 3H2 = 2NH3 ; дельта H = - 92,4 кДж
а) наиболее трудный момент - определение исходных концентраций. Для этого надо понимать, что когда реагируют (исчезают) 1 моль азота и 3 моля водорода появляются два моля аммиака.
Здесь в равновесии появилось 4 моля аммиака (на каждый литр) , следовательно исходная концентрация азота была больше равновесной на 2 моль/л, а исходная концентрация водорода была больше равновесной на 6 моль/л.
Таким образом, исходная концентрация азота была 3+2 = 5 моль/л,
исходная концентрация водорода была 9 +6 = 15 моль/л.
Разумеется, решение имеет смысл, если в исходном состоянии в системе не было аммиака (его исходная концентрация равна 0).
б) С повышением температуры равновесие экзотермической реакции (дельта Н = -92,4 кДж означает выделение теплоты) смещается влево, в сторону исходных веществ. По принципу Ле Шателье.
в) При уменьшении объема увеличится давление. С увеличением давления равновесие смещается в сторону образования меньшего числа молей газов, т. е. в данном случае вправо.
Объяснение:
Відповідь:
1) При нагріванні глюкози з аміачним оксидом срібла утворюється сріблястий наліт на стінках пробірки. Реакція «срібного дзеркала»
C6H12O6 + Ag2O = C6H12O7 + Ag2 ↓
При нагріванні глюкози з гідроксидом міді (II) утворюється червоний осад оксиду міді (I), так як окислюється вільна альдегідна група
C6H12O6 + 2Cu (OH) 2 = C6H12O7 + Cu2O ↓ + H2O
При нагріванні гліцерину з гідроксидом міді (II) утворюється синій розчин комплексної солі гліцерата міді: (реакція складна, її не відіб'ється)
гліцерин + Cu (OH) 2 = блакитний розчин
Якісною реакцією на етанол є взаємодією його з оксидом міді (II) з утворенням газу з різким запахом:
C2H5OH + CuO = CH3COH + H2O + Cu
Пояснення: