Химические свойства алканов получения алканов 1. Алканы вступают в реакции замещения: галогенирования ( галогенами), дегидрирования (отщепление водорода), изомеризации, разложения, горения (с кислородом)
получения: а) синтез из простых веществ C + H2 → CH4
б) гидрирование непредельных углеводородов CH2=CH2 + H2 → CH3-CH3
в) реакция Вюрца (1855г.) CH3-Br +Na → CH3-CH3 +2NaBr
CH3-Br +Na
г) лабораторный сплавление CH3OONacNaOH. CH3OONa + NaOH → CH4 + Na2CO3
Выполнить задания: 1. Записать уравнения реакций химических свойств алканов на примере этана.
2. Осуществить превращения: C →CH4 → CH3Cl →C2H6 → C2H5Cl . Указать названия веществ.
Выполните задания.
1.Составьте формулы двух изомеров и двух гомологов для вещества:
СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН3
|
СН3
2. Дайте названия всем веществам.
3. Составьте формулы следующих веществ:
а) 2,4-диметил-3,4-диэтилоктан
б) 2,3-дихлорбутан
в) 3-метилпентан
4. Составьте уравнения реакций:
а) горения гексана;
б) бромирования метана;
в) дегидрирования этана.
5.Составьте формулы двух изомеров и двух гомологов для вещества:
СН3
СН3 – СН2 – С – СН2 – СН3
|
СН3
6. Дайте названия всем веществам.
7. Составьте формулы следующих веществ:
а) 2- бром-1- фторпропан;
б) 2,3-диметилпентан;
в) 2,2,4,4-тетраметилоктан
8.Составьте формулы следующих веществ:
а) 2,4,6-трихлорнонан;
б) изобутан;
в) 2,2-диметилпентан.
9. Составьте уравнения реакций:
а) дегидрирования пентана;
б) горения этана;
в) бромирования пропана.
10. Составьте формулы двух изомеров и двух гомологов для вещества:
СН3 – СН2 – СН – СН2 – СН3
|
Сl
11. Дайте названия всем веществам.
Составьте формулы следующих веществ:
а) 1,2-дихлорэтан;
б) 3-метилгептан;
в) 2,4,6-триметилдекан
12.Составьте уравнения реакций, с которых можно осуществить следующие превращения:
CH4 →CH3Cl →С2Н6 → СО2 Дайте названия всем веществам.
14.Составьте уравнения реакций, с которых можно осуществить следующие превращения:
Этан →бромэтан→ бутан →хлорбутан →октан
Кислород — химический элемент № 8 . Расположен в VI А группе втором периоде периодической системы. Химический символ — O , относительная атомная масса равна 16 .
В ядре атома кислорода содержатся 8 протонов, а в его электронной оболочке на двух энергетических уровнях находятся 8 электронов:
O8+8)2e)6e .
Электроотрицательность кислорода высокая, уступает он только фтору. Поэтому для кислорода наиболее характерна отрицательная степень окисления –2 . Положительную степень окисления кислород проявляет в соединении с фтором O+2F2 .
Кислород — самый распространённый химический элемент на Земле. В земной коре его массовая доля составляет 49,5 %. Кислород входит в состав воды, разных минералов, органических соединений. Содержится во всех живых организмах. В виде простого вещества кислород находится воздухе, в котором его объёмная доля составляет 21 %, а массовая — 23 %.
Свободный кислород нашей планеты образовался и сохраняется благодаря процессу фотосинтеза:
6CO2+6H2O−→−−−−−−свет,хлорофиллC6H12O6+6O2−Q .
Процессы дыхания, гниения и горения действуют в противоположном направлении и переводят атмосферный кислород в углекислый газ и воду:
C6H12O6+6O2→6CO2+6H2O+Q .
В результате протекания противоположных процессов кислород находится в постоянном круговороте.
Элементу кислороду характерна аллотропия. Он образует два простых вещества: кислород O2 и озон O3 .
смотреть объяснение
Объяснение:
При нагревании перманганат калия начинает разлагаться, выделяющийся кислород поступает по газоотводной трубке в колбу. Кислород тяжелее воздуха, поэтому не покидает колбу и постепенно заполняет ее. Тлеющая лучинка вспыхивает в колбе: значит нам удалось собрать кислород.
1. 2 KMnO 4 = K 2 MnO 4+ MnO 2 + O 2 ↑
KMnO 4 - Перманганат калия
K 2 MnO 4- Манганат калия
MnO 2- Оксид марганца(IV)
O 2- Кислород
2. Обнаружение кислорода
Кислород поддерживает горение - это свойство кислорода используется для его обнаружения
3. Горение углерода становится интенсивным. При сгорании углерода образуется углекислый газ:
С+О2= СО2
СО2 - углекислый газ
вывод: Добавим в колбу с газом известковую воду – она мутнеет. Известковая вода обнаруживает углекислый газ. Вспомните, как разжигают гаснущий костер. Дуют на угли или интенсивно обмахивают их для того, чтобы увеличить подачу кислорода в зону горения.