Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Для разделения песка и соли можно применить метод отстаивания, для этого смесь высыпим в воду и размешаем, соль растворится в воде, а песок осядет. Но надежнее будет отделить речной песок от раствора соли с метода фильтрования, его можно провести с бумажного фильтра и воронки. При этом раствор соли пройдет сквозь бумажный фильтр, а песок осядет на нем, песок в данном случае является осадком, а раствор соли – фильтратом. Выделить соль из фильтрата можно при метода выпаривания. Для этого данную смесь нагревают, вода испаряется, а соль остается на стенках фарфоровой чашки. Также выделить соль из фильтрата можно с упаривания, т. е. частичного испарения жидкости - в этом случае получается более концентрированный раствор, который при охлаждении дает осадок в виде соли (в данном случае используется метод кристаллизации)
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html