1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
1/
ca(oh)2 + 2hno3 = ca(no3)2 + 2h2o-молекулярное
ca⁺² + 2oh⁻ + 2h⁺ + 2no3⁻ = ca⁺² + 2no3⁻ + 2h2o-ионное полное
oh⁻ + h⁺ = h2o-ионное сокращенное
2/
alcl3 + 3koh = al(oh)3 + 3kcl-молекулярное
ai⁺³ + 3ci⁻ + 3k⁺ + 3oh⁻ = ai(oh)3 + 3k⁺ + 3ci-ионное полное
ai⁺³ + 3oh⁻ = ai(oh)3-ионное сокращенное
3/
k2co3 + 2hcl = 2kcl + h2o + co2-молекулярное
2k⁺ + co3⁻² + 2h⁺ + 2ci⁻ = 2k⁺ + 2ci⁻ + h2o + co2-ионное полное
co3⁻² + 2h⁺ = h2o + co2-ионное сокращенное
4/
3mgso4 + 2k3po4 = mg3(po4)2 + 3k2so4-молекулярное
3mg⁺² + 3so4⁻² +6k⁺ + 2po4⁻³ = mg3(po4)2 + 6k⁺ + 3so4⁻²-ионное полное
3mg⁺² + 2po4⁻³ = mg3(po4)2-ионное сокращенное