Если внести на железной ложечке уголек в пламя горелки и, когда уголек раскалится, вынуть его из пламени и подержать на воздухе, то он некоторое время тлеет, а потом гаснет. На воздухе уголь горит плохо. А если раскалённый уголёк внести в банку с кислородом, то он раскаляется добела
и горит, постепенно уменьшаясь в размерах.
Дайте теоретическое обоснование описанным выше наблюдениям.
Когда красный фосфор испытывает ударную нагрузку, трётся обо что-то шершавое, происходит его возгонка. То есть он испаряется прямо из твёрдой фазы без плавления. Но так как поддерживать горячую температуру пока нечем, то испарившийся фосфор быстро кристаллизуется обратно. При этом образуется не красная, а белая форма фосфора, которая гораздо активнее. Она окисляется на воздухе с выделением тепла. Так появляются первые искорки при трении спички.
на счет замены красного фосфора на белый не уверена, но вроде возможно
1. У запропонованому переліку речовин до неметалів належать:
Cu, NaCl, Cl2, CuSO4, Fe, H2O, Br2, BaCl2, Al, P, C2H6, O2.
2. Вкажіть оксиди, в яких валентність елемента рівна ІІІ : CrO, CrO3, SO3, N2O3, B2O3.
3. Обчисліть відносну молекулярну масу речовини K2SO4.
4. Закінчити рівняння реакції: Li+Н2=… P+O2=… Al+S (сульфур двовалентний)=… Вказати суму коефіцієнтів в кожному рівнянні.
5. Серед запропонованих речовин вкажіть зайву: залізо, аргон, кисень, азот, цукор.
6. Напишіть формулу речовини, що складається з одного атома Феруму, одного атома Карбону, трьох атомів Оксигену. Обчисліть масову частку Оксигену в цій речовині.
7. Розставте коефіцієнти в хімічних рівняннях:
а) Al+CuCl2→AlCl3+Cu;
б) NH3→N2+H2;
в) NiO+H2→Ni+H2O.
8. Дайте визначенням поняттям «атом» і «молекула».