О природе и свойствах привычных и знакомых с детства веществ мы задумываемся редко. Различные химические реакции присутствуют вокруг нас постоянно. И опыты с участием соды составляют одну из самых увлекательных их частей. На самом первом уроке химии в школе учитель всегда показывает детям опыт смешивания соды с уксусом. Cимволично, что знакомство с бесконечным миром химии начинается именно с соды. Медиакорсеть предлагает читателям самим убедиться в этом, тем более что опыты – это не только интересное зрелище, но и повод поразмыслить над происходящим, выдвинуть гипотезы и сделать удивительные открытия. Благодарим за в подготовке материала пресс-службу Башкирской содовой компании.
1)·Число молекул N=(m/M)· Na, где М= 28·10^-3 кг/моль - молярная
масса азота, Na=6·10^23 моль^-1 - постоянна Авогадро N= 2,14 ·10^232) Работа при расширении A=p(V2-V1) Находим начальный объем pV1=(m/M)RT1, T1= 283К -начальная температура. V1= (mRT1)/(Mp)= 0,28·10^-3 м³ (ответ округленный)А= 29,25 ·10^2 Дж3)
Изменение внутренней энергии ΔU= 5/2 p(V2-V1)= 72, 9 ·10^2 Дж ( если у
вас учитывается степень свободы то -5/2; если вы такого понятие не
знаете то 3/2). Посчитайте сами.4) Количество подведенного тепла Q=ΔU+A=102.15 Дж5) удельная теплоемкость С=Q/m(T2-T1)Найдем Т2= рV2M/Rm= 1010,8 К С= 0,01 кДж/кг·КЕще