1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Основные свойства кислот:
1. Действие на индикаторы. лакмус - красный
метилоранж – розовый в растворах кислот
2. Кислота+ металл
2HCI + Mg=MgCI₂ +H₂↑
H₂SO₄ + Fe =FeSO₄ +H₂↑
3H₂SO₄ + AI=AI₂(SO₄)₃ + 3H₂↑
3. Кислота+ основной оксид
2HCI + MgO=MgCI₂ +H₂O
H₂SO₄ + FeO =FeSO₄ +H₂O
3H₂SO₄ + AI₂O₃=AI₂(SO₄)₃ + 3H₂O
4. Кислота+соль(согласно ряду кислот)
2HCI + CaCO₃=CaCI₂ + CO₂↑+ H₂O
H₂SO₄ + BaCI₂ = BaSO₄↓ + 2HCI
2H₃PO₄+ 2AIBr₃=2AIPO₄↓ +6HBr
5. Кислота+ основание
2HCl+ Ca(OH)2 = CaCl2 + 2H2O
H₂SO₄ + 2KOH = K₂SO₄ + 2H₂O
2HNO₃ + Ca(OH)₂ = Ca(NO₃)₂ + 2H₂О