В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
starikovavarvar
starikovavarvar
01.10.2022 10:26 •  Химия

Для выполнения этого задания обратитесь к пери-
ческой таблице в вашем учебнике.
В приведенном фрагменте Периодической системы
одической ,
элементов подпишите:
а) номера периодов и групп;
6) символы элементов, образующих газы, — водород,
кислород, гелий, азот, фтор, хлор, аргон, неон, криптон,
ксенон и радон;
в) символы элементов, образующих жидкости, — ртуть
и бром;
г) символы элементов, образующих твердые веще-
ства, — железо, медь, хром, вольфрам

Показать ответ
Ответ:
божена2006
божена2006
06.03.2021 07:01

Мы имеем смесь из этана и пропана, которую взорвали на воздухе, ну или в избытке кислорода, каждый компонент смеси и этан и пропан с удовольствием реагирует с кислородом, вот и записываем два уравнения:

2C2H6 + 7O2 = 4CO2 + 6H2O (1)

C3H8 + 5O2 = 3CO2 + 4H2O (2)

CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 + 2H2O (3)  

2 - Пытаемся вытянуть ценную информацию из ДАНО, у нас есть исходный объем смеси, значит мы можем найти количество вещества смеси, через объем это выглядит так:

n = V/Vm = 10,08л/22,4л/моль = 0,45моль

3 - У нас есть общее количество вещества в смеси, но ведь оно не с потолка берется, а из чего - то складывается, в данной смеси, общее количество вещества складывается из количества вещества этана и пропана, так давайте представим, что количество вещества этана это х, а количество вещества пропана - это у и уже получаем одно уравнение:

х + у = 0,45

4 - Дальше. Нам неспроста дано то, что весь этот образовавшийся углекислый газ пропустили через раствор известковой воды, да еще и массу осадка дали, из этого тоже можно вытянуть ценную информацию, например зная количество вещества осадка, мы точно найдем его количество вещества, чем и займемся:

n = m/M = 120г/100г/моль = 1,2моль  

5 - Теперь анализируем уравнение под пунктом три, согласно уравнению реакции, количество вещества углекислого газа равно количеству вещества выпавшего осадка, т.е. 1,2 моль, а именно это количество образовалось в результате взрыва исходной смеси, значит, теперь мы знаем количество вещесвта газа, выделившегося в результате реакций (1) и (2).

6 - Теперь мы снова займемся анализом уравнений, на этот раз (1) и (2).

Что мы видим, а видим то, что количество вещества этана(которое х) в два раза меньше чем количество вещества газа, который выделился, значит количество вещества CO2  впервой реакции 2х. Проанализируем второе уравнение, там четко видно, что количество вещества CO2 в три раза больше чем количество вещества пропана, т.е. 3y.

7 - Теперь, веренемся на пару пунктов назад и вспомним, что мы нашли количество CO2 - это 1,2 моль, значит назревает еще одно уравнение: 2х + 3у = 1,2моль

8 - Теперь нам нужно составить систему уравнений, а вот собственно и она:

x + y = 0.45

2x + 3y = 1.2

И решить ее. Решим мы ее очень просто, сначала, первое уравнение домножим на три(чтобы избавиться от игриков)

Получаем:

3x + 3y = 1.35

2x + 3y = 1.2

Теперь голая математика - алгебраическое вычитание, из первого вычтем второе и получим ну совсем простенькое уравнение:

x = 0,15

9 -  Ну нашли мы икс, валяем и игрик.

0,15 + у = 0,45

у = 0,3

Вспоминаем, что когда то давно за х и у, мы обозначили количества вещества этана и пропана, значит 0,15 моль - это количество вещетсва этана, 0,3 моль - количество вещетсва пропана.

10 -  Вычисляем объемный состав компонентов смеси.

Находим объем этана по формуле:

V = n*Vm = 0,15моль*22,4л/моль = 3,36л

Находим объем порпана по той же формуле:

V = Vm*n = 22,4л/моль*0,3моль = 6,72 литра  

11 - Высчитываем объемные доли:

фэтана = Vэтана/Vсмеси = 3,36л/10,08л*100% = 33%

фпропана = 100% - 33% = 67%

Вот так)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
lyudmila198604p06n4e
lyudmila198604p06n4e
18.08.2022 11:00

Объяснение:

Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно работали на уроках органической химии, мы предлагаем систематически использовать в учебном процессе в биолого-химических классах нетрадиционные задачи - интегрированные познавательные. В таких задачах интеграция знаний осуществляется за счет комплексного использования материала различных областей знаний (медицины, биологии, экологии, истории) и активного поиска новой информации. Задачи интеграции - не только вооружение учащихся целостной совокупностью знаний об окружающем мире, но и воспитание адекватного и грамотного отношения к действительности, развитие умений самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие явления [1-2]. При использовании познавательных задач в ряде случаев, обучение осуществляется через опору на уже имеющиеся знания и жизненный опыт (через объяснение обыденного с позиции науки) обучаемых. На начальном этапе интегрированные задачи используются в большей степени с целью привлечения внимания и стимулирования любопытства или развития любознательности. В этот период задачи имеют преимущественно иллюстрированный характер. На последующих этапах обучения используются интегрированные познавательные задачи проблемного характера. Для создания проблемных ситуаций нами разработаны задачи с сериями подсказок по темам: “Углеводороды”, “Спирты и фенолы”, “Альдегиды и кетоны”, “Карбоновые кислоты”, “Углеводы”.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота