Детективы:
Дело №1 В г.N, в школе В каб. №305 на первом ряду .на последней парте оставлена… лужа неизвестного происхождения. Экспертиза показала, что ее составляют ионы Al+3 ; Ca+2; K+;Cl- ;NO3-
Какие вещества были разлиты?
Дело №2 Некоторые преступники совершили «мокрое» дело. Дело было в растворе. Свою вину они отрицают. Докажите их виновность, если известно, что работали они в паре, а также известны их клички
Сульфат меди (II), Гидроксид натрия, Нитрат серебра, Хлорид натрия.
Предоставьте вещественное доказательство.
(написать уравнения реакций с выпадением осадка)
Дело №3 В кабинете химии учитель заранее написал уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Ночью, злостные хулиганы. С целью сорвать урок проникли в кабинет и стерли почти все. Вот что осталось:
Cu+2 + 2OH- = Cu(OH)2
восстановите запись учителя.
(написать ионное и молекулярное уравнение)
Дело №4 Две преступницы по кличке Кислота и Щелочь совершили хулиганское нападение на миролюбивого гражданина по фамилии Лакмус. Вину свою отрицают. Докажите вину преступников, предоставив вещественные доказательства
«Дегустационный зал»
«Попробовать на вкус решил я кислоту:
Глядь, языка уж нет во рту!
Растаял мой язык, как лёд,
И до сих пор во рту все жжёт»
Доказать наличие в пробирках №1,2,3 соли , кислоты, щелочи и решить задачу:
Определить массу соли . которая потребуется для приготовления 200г. 3% раствора.
«Третий лишний»
«Гораздо труднее увидеть проблему,
чем решить её»
Бернар.
Определить признак отличия и найти «лишнее» вещество
№1 Fe; H2SO4; S
№2 AlCl3; KOH; BaSO4
№3 H2SO4; H2CO3; HCl
№4 Сахар, соль, раствор щелочи.
Дано:

Вес шара с водородом:

Выталкивающая сила:

тогда

ответ: 11,7 кН.