2.Химический знак, относительная атомная масса (Ar)
3.Порядковый номер
4.Номер периода (большой 4-7 или малый 1-3)
5.Номер группы, подгруппа (главная «А» или побочная «Б»)
6.Состав атома: число электронов, число протонов, число нейтронов
Подсказка!
Число электронов = числу протонов = порядковому номеру;
Число нейтронов = атомная масса (Ar из таблицы Менделеева) – число протонов.
7. Вид элемента (s, p, d, f)
Подсказка!
s-элементы: это первые два элемента в 1-7 периодах;
p-элементы: последние шесть элементов1-6 периодов;
d-элементы: это элементы больших периодов (по 10 штук) между s- и p-элементами;
f-элементы: это элементы 6 и 7 периодов – лантаноиды и актиноиды, они вынесены вниз таблицы.
8.Схема строения атома (распределение электронов по энергоуровням), завершённость внешнего уровня.
Подсказка! Внешний уровень завершён у элементов VIII группы главной подгруппы "А" - Ne, Ar, Kr, Xe, Rn.
Подсказка! Для написания схемы нужно знать следующее:
Заряд ядра атома = порядковому номеру атома;
Число энергетических уровней определяют по номеру периода, в котором находится элемент;
У s- и p-элементов на последнем (внешнем) от ядра энергетическом уровне число электронов равно номеру группы, в которой находится элемент.
Например, Na+11)2)8)1=номеру группы;
У d- элементов на последнем уровне число электронов всегда равно 2 (исключения – хром, медь, серебро, золото и некоторые другие на последнем уровне содержат 1 электрон).
Например, Ti+22)2)8)10)2 ; Cr++24)2)8)13)1 – исключение
Максимальное возможное число электронов на уровнях определяют по формуле Nэлектронов = 2n2, где n – номер энергоуровня.
Например, I уровень – 2 электрона, II – 8 электронов, III – 18 электронов, IV– 32 электрона и т.д.
9.Электронная и электронно-графическая формулы строения атома
Подсказка!
Для написания электронной формулы используйте шкалу энергий:
1s<2s<2p<3s<3p<4s<3d<4p<5s<4d<5p<6s<4f<5d<6p<7s…
Помните! На s – орбитали максимум может быть 2 электрона, на p – 6, на d – 10, на f – 14 электронов.
Например, +11Na 1s22s22p63s1; +22Ti 1s22s22p63s23p64s23d2
10.Металл или неметалл
Подсказка!
К неметаллам относятся: 2 s-элемента - водород и гелий и 20 p-элементов – бор, углерод, азот, кислород, фтор, неон, кремний, фосфор, сера, хлор, аргон, мышьяк, селен, бром, криптон, теллур, йод, ксенон, астат и радон.
К металлам относятся: все d- и f-элементы, все s-элементы (исключения водород и гелий), некоторые p-элементы.
11.Высший оксид (только для s, p)
Подсказка!
Общая формула высшего оксида дана под группой химических элементов (R2O, RO и т.д.)
12.Летучее водородное соединение (только для s, p)
Подсказка!
Общая формула летучего водородного соединения дана под группой химических элементов (RH4, RH3 и т.д.) – только для элементов 4 -8 групп.
Вопрос 1 Кому принадлежат данные высказывания? Варианты ответов 1. Тело падает на Землю тем быстрее, чем больше его масса. 2. Все тела падают на Землю с одинаковым ускорением. Вопрос 2 Если все тела падают с одинаковым ускорением, то почему перо падает медленнее камня? Варианты ответов 1. Потому что масса камня больше массы пера. 2. Потому что на перо действует сила сопротивления воздуха, сравнимая с силой тяжести. 3. что на самом деле не все тела падают с одинаковым ускорением. 4. Потому, что сила тяжести, действующая на камень, гораздо больше силы сопротивления воздуха. Вопрос 3 Выберете верные утверждения о теле, находящемся в свободном падении. Варианты ответов 1. Это тело испытывает состояние невесомости. 2. Это тело находится в космосе. 3. Это тело двигается только под действием силы тяжести. 4. Это тело испытывает перегрузки. Вопрос 4 Камень бросают с обрыва под углом 45о к горизонту. Модуль начальной скорости равен 3 м/с, а высота обрыва составляет 50 м. Найдите время полёта камня (в с) до момента удара о землю и расстояние (в м), которое он пройдёт за это время. g = 10 м/с2. ответы округлите до десятых. ответ запишите в указанном порядке через точку с запятой без единиц измерения (например, 1,1; 2,2). Вопрос 5 Какой высоты достигнет тело, брошенное вертикально вверх с начальной скоростью 10 м/с? Варианты ответов 1. 5 м 2. 10 м 3. 0,5 м 4. 15 м Вопрос 6 Найдите время (в с), за которое тело упадёт с высоты 15 м, предполагая, что тело изначально покоилось (g = 10 м/с2), а также его скорость (в м/с) в момент удара о землю. ответы округлите до десятых. ответ запишите в указанном порядке через точку с запятой без единиц измерения (например, 1,1; 2,2). Вопрос 7 Что отсутствует у тела при его свободном падении? Вопрос 8 От чего зависит ускорение свободного падения? Варианты ответов 1. От массы планеты. 2. От высоты над поверхностью планеты. 3. От плотности
1.Название
2.Химический знак, относительная атомная масса (Ar)
3.Порядковый номер
4.Номер периода (большой 4-7 или малый 1-3)
5.Номер группы, подгруппа (главная «А» или побочная «Б»)
6.Состав атома: число электронов, число протонов, число нейтронов
Подсказка!
Число электронов = числу протонов = порядковому номеру;
Число нейтронов = атомная масса (Ar из таблицы Менделеева) – число протонов.
7. Вид элемента (s, p, d, f)
Подсказка!
s-элементы: это первые два элемента в 1-7 периодах;
p-элементы: последние шесть элементов1-6 периодов;
d-элементы: это элементы больших периодов (по 10 штук) между s- и p-элементами;
f-элементы: это элементы 6 и 7 периодов – лантаноиды и актиноиды, они вынесены вниз таблицы.
8.Схема строения атома (распределение электронов по энергоуровням), завершённость внешнего уровня.
Подсказка! Внешний уровень завершён у элементов VIII группы главной подгруппы "А" - Ne, Ar, Kr, Xe, Rn.
Подсказка! Для написания схемы нужно знать следующее:
Заряд ядра атома = порядковому номеру атома;
Число энергетических уровней определяют по номеру периода, в котором находится элемент;
У s- и p-элементов на последнем (внешнем) от ядра энергетическом уровне число электронов равно номеру группы, в которой находится элемент.
Например, Na+11)2)8)1=номеру группы;
У d- элементов на последнем уровне число электронов всегда равно 2 (исключения – хром, медь, серебро, золото и некоторые другие на последнем уровне содержат 1 электрон).
Например, Ti+22)2)8)10)2 ; Cr++24)2)8)13)1 – исключение
Максимальное возможное число электронов на уровнях определяют по формуле Nэлектронов = 2n2, где n – номер энергоуровня.
Например, I уровень – 2 электрона, II – 8 электронов, III – 18 электронов, IV– 32 электрона и т.д.
9.Электронная и электронно-графическая формулы строения атома
Подсказка!
Для написания электронной формулы используйте шкалу энергий:
1s<2s<2p<3s<3p<4s<3d<4p<5s<4d<5p<6s<4f<5d<6p<7s…
Помните! На s – орбитали максимум может быть 2 электрона, на p – 6, на d – 10, на f – 14 электронов.
Например, +11Na 1s22s22p63s1; +22Ti 1s22s22p63s23p64s23d2
10.Металл или неметалл
Подсказка!
К неметаллам относятся: 2 s-элемента - водород и гелий и 20 p-элементов – бор, углерод, азот, кислород, фтор, неон, кремний, фосфор, сера, хлор, аргон, мышьяк, селен, бром, криптон, теллур, йод, ксенон, астат и радон.
К металлам относятся: все d- и f-элементы, все s-элементы (исключения водород и гелий), некоторые p-элементы.
11.Высший оксид (только для s, p)
Подсказка!
Общая формула высшего оксида дана под группой химических элементов (R2O, RO и т.д.)
12.Летучее водородное соединение (только для s, p)
Подсказка!
Общая формула летучего водородного соединения дана под группой химических элементов (RH4, RH3 и т.д.) – только для элементов 4 -8 групп.
Объяснени
Физика, 17.09.2020 12:46, inan228
Вопрос 1 Кому принадлежат данные высказывания? Варианты ответов 1. Тело падает на Землю тем быстрее, чем больше его масса. 2. Все тела падают на Землю с одинаковым ускорением. Вопрос 2 Если все тела падают с одинаковым ускорением, то почему перо падает медленнее камня? Варианты ответов 1. Потому что масса камня больше массы пера. 2. Потому что на перо действует сила сопротивления воздуха, сравнимая с силой тяжести. 3. что на самом деле не все тела падают с одинаковым ускорением. 4. Потому, что сила тяжести, действующая на камень, гораздо больше силы сопротивления воздуха. Вопрос 3 Выберете верные утверждения о теле, находящемся в свободном падении. Варианты ответов 1. Это тело испытывает состояние невесомости. 2. Это тело находится в космосе. 3. Это тело двигается только под действием силы тяжести. 4. Это тело испытывает перегрузки. Вопрос 4 Камень бросают с обрыва под углом 45о к горизонту. Модуль начальной скорости равен 3 м/с, а высота обрыва составляет 50 м. Найдите время полёта камня (в с) до момента удара о землю и расстояние (в м), которое он пройдёт за это время. g = 10 м/с2. ответы округлите до десятых. ответ запишите в указанном порядке через точку с запятой без единиц измерения (например, 1,1; 2,2). Вопрос 5 Какой высоты достигнет тело, брошенное вертикально вверх с начальной скоростью 10 м/с? Варианты ответов 1. 5 м 2. 10 м 3. 0,5 м 4. 15 м Вопрос 6 Найдите время (в с), за которое тело упадёт с высоты 15 м, предполагая, что тело изначально покоилось (g = 10 м/с2), а также его скорость (в м/с) в момент удара о землю. ответы округлите до десятых. ответ запишите в указанном порядке через точку с запятой без единиц измерения (например, 1,1; 2,2). Вопрос 7 Что отсутствует у тела при его свободном падении? Вопрос 8 От чего зависит ускорение свободного падения? Варианты ответов 1. От массы планеты. 2. От высоты над поверхностью планеты. 3. От плотности
е: