Даны вещества: хлорид натрия (кристаллический), карбонат калия (раствор), глюкоза (раствор), гидроксид меди (II), азотная кислота (раствор), гидроксид бария (раствор), оксид углерода (IV), хлорид серебра, серная кислота (раствор).
1. Выберите из предложенного перечня вещества-электролиты (написать формулы).
2. Для веществ-электролитов напишите уравнения электролитической диссоциации (для кислот пишем полную диссоциацию, ступенчатую писать не нужно).
Проведем опыт с раствором сульфата меди (II) CuSO4. В одну колбу с раствором положим кусочки цинка Zn, в другую – стальные кнопки (сталь – сплав на основе железа Fe). Что произойдет через несколько часов? Растворы изменили цвет - значит, сульфата меди там больше не осталось. Активные металлы ‑ цинк и железо заместили медь в сульфате и образовали соли. Цинк и железо окислились, а медь восстановилась.
CuSO4 + Zn = Zn SO4 + Cu
CuSO4 + Fe = Fe SO4 + Cu
В одной колбе медь выделилась на кнопках, в другой – на кусочках цинка. В колбах были разные металлы, поэтому и осадок меди выглядит по-разному. На цинке медь выделилась в виде рыхлой бурой массы. На железных кнопках осадок меди ‑ более плотный, розового цвета.
Оборудование: колбы.
На полянке - детский сад.
Чьи-то внучки, чьи-то дочки,
и панамки их торчат,
словно белые грибочки.
Ах, какая благодать!
Небеса в лазурь оделись,
до реки рукой подать...
До войны - одна неделя.
Вой сирены. Ленинград.
Орудийные раскаты.
Уплывает детский сад
от блокады, от блокады.
А у мам тоска-тоской
по Илюшке и по Нанке,
по единственной такой
уплывающей панамке.
Кораблю наперерез
огневым исчадьем ада
"мессершмитта" черный крест
воспарил над детским садом.
На войне - как на войне:
попаданье без ошибки.
...А панамки на волне,
словно белые кувшинки.
Боже правый - неужель
это снова повторится?!
Боже правый - им уже
было б каждому за тридцать!
Тот же луг... и та река...
детский щебет на полянке...
И несутся облака,
словно белые панамки.