Электролиттер және бейэлектролиттер — кейбір заттардың ерітіндіде тоқ өткізетіні ал, кейбір заттардың сол жағдайларда тоқ өткізбейтіні бәріне белгілі. Оны анықтайтын көптеген эксперименттер бізге мәлім.
Ертіндіде тоқ өткізетін заттар – электролиттер деп аталады.
Ертіндіде тоқ өткізбейтін заттар – бейэлектролиттер деп аталады.
Электролиттерге негіздер, қышқылдар және тұздардың көбі, ал, бейэлектролиттерге көптеген органиқалық заттар жатады. Ерітіндіде электролиттер иондарға ыдырайды осының арқасында олар тоқ өткізеді. Ерітіндіде неғұрлым ион көп болса соғұрлым тоқ жақсырақ өтеді.
Электролиттердің ерітіндіде иондарға ыдырауы электролиттік диссоциация деп аталады. Мысалы, NaCl ерітіндіде түгелдей Na+ және Cl- иондарына ыдырайды.[1]
Изучение дисциплины «Коррозия и защита металлов» имеет свои особенности, которые
обусловлены ее местом в подготовке бакалавра. Выполняя важную образовательную функцию,
связанную с формированием культуры мышления у студентов, «Коррозия и защита металлов»
выступает в качестве основы приобретения к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. На основе изучения данной
дисциплины у обучаемых формируются нравственно-патриотическое сознание, вырабатывается
гражданская позиция.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного
процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельную работу
студента, консультации.
На завершающем этапе изучения дисциплины необходимо, воспользовавшись
предложенными вопросами для подготовки к экзамену, выданные преподавателем, проверить
качество усвоения учебного материала.
В случае затруднения в ответах на поставленные вопросы рекомендуется повторить
учебный материал.
После изучения тем дисциплины следует приступить к выполнению контрольной работы.
В завершении изучения учебной дисциплины студент обязан пройти промежуточную
аттестацию. Вид промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом. Форма
проведения промежуточной аттестации – экзамен.
К промежуточной аттестации допускаются студенты, выполнившие требования рабочего
учебного плана, выполнившие контрольную работу и набравшие достаточное количество
за учебную работу в соответствии с -рейтинговой системой.
Электролиттер және бейэлектролиттер — кейбір заттардың ерітіндіде тоқ өткізетіні ал, кейбір заттардың сол жағдайларда тоқ өткізбейтіні бәріне белгілі. Оны анықтайтын көптеген эксперименттер бізге мәлім.
Ертіндіде тоқ өткізетін заттар – электролиттер деп аталады.
Ертіндіде тоқ өткізбейтін заттар – бейэлектролиттер деп аталады.
Электролиттерге негіздер, қышқылдар және тұздардың көбі, ал, бейэлектролиттерге көптеген органиқалық заттар жатады. Ерітіндіде электролиттер иондарға ыдырайды осының арқасында олар тоқ өткізеді. Ерітіндіде неғұрлым ион көп болса соғұрлым тоқ жақсырақ өтеді.
Электролиттердің ерітіндіде иондарға ыдырауы электролиттік диссоциация деп аталады. Мысалы, NaCl ерітіндіде түгелдей Na+ және Cl- иондарына ыдырайды.[1]
Изучение дисциплины «Коррозия и защита металлов» имеет свои особенности, которые
обусловлены ее местом в подготовке бакалавра. Выполняя важную образовательную функцию,
связанную с формированием культуры мышления у студентов, «Коррозия и защита металлов»
выступает в качестве основы приобретения к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения. На основе изучения данной
дисциплины у обучаемых формируются нравственно-патриотическое сознание, вырабатывается
гражданская позиция.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного
процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельную работу
студента, консультации.
На завершающем этапе изучения дисциплины необходимо, воспользовавшись
предложенными вопросами для подготовки к экзамену, выданные преподавателем, проверить
качество усвоения учебного материала.
В случае затруднения в ответах на поставленные вопросы рекомендуется повторить
учебный материал.
После изучения тем дисциплины следует приступить к выполнению контрольной работы.
В завершении изучения учебной дисциплины студент обязан пройти промежуточную
аттестацию. Вид промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом. Форма
проведения промежуточной аттестации – экзамен.
К промежуточной аттестации допускаются студенты, выполнившие требования рабочего
учебного плана, выполнившие контрольную работу и набравшие достаточное количество
за учебную работу в соответствии с -рейтинговой системой.
Объяснение: