CРОЧНО НУЖНА ДАЮ 50 Б
1. Электронная конфигурация 1s
22s
22p
63s
23p
3
соответствует атому
1) алюминия 2) азота 3) фосфора 4) серы
2. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства
соответствующих им веществ?
1) алюминий → фосфор → хлор
2) фтор → азот → углерод
3) хлор → бром → иод
4) кремний → сера → фосфор
3. В каком соединении степень окисления азота равна+3?
1) Na3N 2) NH3 3) NH4Cl 4) HNO2
4. Алканам соответствует общая формула
1) СņН2ņ 3) СņН2ņ-6
2) СņН2ņ+2 4) СņН2ņ-2
5. Наличие альдегидной группы в органическом веществе можно установить с бромной воды 3) аммиачного раствора Аg2O
2) индикатора - лакмуса 4) гидроксида натрия
6. Качественной реакцией на двойную связь является взаимодействие с
1) цинком 3) водой
2) бромной водой 4) азотной кислотой
7. Молекулярная формула глюкозы
1) С6Н12О6 2) (С6Н10О5)n 3) С12Н22О11 4) С15Н31СООН
8. Сокращённое ионное уравнение Cu2+ + 2OH– = Cu(OH)2 соответствует
взаимодействию между
1) CuSO4 (p-p) и Fe(OH)3
2) CuS и Ba(OH)2 (p-p)
3) CuCl2 (p-p) и NaOH (p-p)
4) CuO и H2O
9. Слабым электролитом является
1) Ca(OH)2 2) H2SO4 3) CH3COOH 4) KOH
10. Оксид серы (IV) реагирует с каждым из двух веществ:
1) O2, KOH
2) CaO, CO2
3) KOH, H2SO4
4) Fe, Fe(OH)2
11. В реакцию с гидроксидом бария вступает
1) магний
2) оксид серы(VI)
3) гидроксид железа(II)
4) нитрат натрия
12. Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, в которых
присутствует ионная химическая связь.
1) H2SO4
2) KNO3
3) PCl3
4) KCl
5) H3BO3
ответ:
13.Установите соответствие между веществами, вступившими в реакцию и
основным продуктом реакции
Вещества, вступившие в реакцию Основной продукт реакции
1)СН3 – СН = СН2 + H2O А) СН3 – СН2 – СН2ОН
2)СН3–СН2–СН2–СООН + Na2O Б) СН3 – СН2 – СН2 – СОО С2Н5
3)СН3 – СН2 – СН2 – СООН+ С2Н5ОН В) Н2 С = С С1 – СН3
4)НС ≡ С – СН3 + НС1 Г) СН3 – СН – СН3
|
ОН
Д)СН3–СН2–СН2–СОО Na
Е) С1С = СН – СН3
ответ 1 2 3 4
14. Установите соответствие между воздействия на равновесную систему
4HCl(г) + O2(г) 2H2O(г) + 2Cl2(г) + Q
и направлением смещения химического равновесия в результате этого воздействия: к
каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,
обозначенную цифрой.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) увеличение концентрации
хлороводорода
Б) уменьшение концентрации хлора
В) понижение температуры
Г) понижение давления
1) смещается в сторону прямой реакции
2) смещается в сторону обратной реакции
3) практически не смещается
ответ А Б В Г
15. Установите соответствие между формулой соли и средой водного раствора этой
соли: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию,
обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ СРЕДА РАСТВОРА
А) MgCl2
Б) KClO4
В) NaBr
Г) CuSO4
1) щелочная
2) нейтральная
3) кислая
ответ А Б В Г
Часть 2.
16. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении
реакции, схема которой
KMnO4 + H2S + H2SO4 = MnSO4 + K2SO4 + S + H2O
Запишите схему передачи электронов. Определите окислитель и восстановитель.
17. Сколько граммов осадка образуется при взаимодействии гидроксида кальция с
700г раствора, массовая доля фосфорной кислоты в котором составляет 20%?
2)Расставьте коэффициенты методом ЭЛЕКТРОННОГО БАЛАНСА, укажите окислитель и восстановитель:
a) 4HNO3+C=4NO2↑ +CO2↑ + 2H2O
N+5+1e=N+4 4
C⁰-4e=C⁺⁴ 1
b) KNO3+Pb=KNO2+PbO
N⁺⁵+2e=N⁺³ 1
Pb⁰-2e=Pb⁺²1
c) 5HNO3+3P+2H2O=3H3PO4+5NO
N⁺⁵+3e=N⁺² 5
P⁰-5e=P⁺⁵ 3
d) HI+6HNO3= HIO3+6NO2↑ +3H2O
I⁻¹-6e=I⁺⁵ 1
N⁺⁵+1e=N⁺⁴ 6
e) 5KCIO3+6P=5KCI+3P2O5
Cl⁺⁵+6e=Cl⁻ 5
P⁰-5e=P⁺⁵ 6
f) 4Zn+5H2SO4=4ZnSO4+H2S+4H2O
Zn⁰-2e=Zn⁺² 4
S⁺⁶+8e=S⁻² 1
V(BaCl2)=20 мл
w(BaCl2)=16,2%
p(p-paBaCl2)=1/16 г/мл
Na2SO4 в изб
Найти:
m(BaSO4)=?
Решение:
BaCl2 + Na2SO4 = 2NaCl + BaS04(выпал в осадок)
Na2SO4 в избытке, значит считаем по BaCl2, веществу полностью прореагировавшему
m=p*V , где
m(p-pa BaCl2)=(1/16г/мл)*20 мл=1,25 г
m(BaCl2)=(1,25/100)*16,2=0,2025 г
n=m/M , где n - количество вещества,m - масса, M - молярная масса
n(BaCl2)=0,2025г /208 г/Моль=0,00097 Моль
n(BaCl2)=n(BaSO4)=0,00097 Моль
m(BaSO4)=0,00097 Моль*233 г/Моль=0,226 г
ответ: m(BaSO4)=0,226 г
Вроде как должно быть так.
Если что не понятно спроси