Часть 2 При выполнении заданий (Б21-Б30) в бланк ответов запишите номера трёх элементов, относящихся к правильному ответу. Б21. К реакциям обмена относятся: 1. S + O2 = SO2 2. 2NaOH Na2O + H2O 3. AgNO3+HCl = AgCl +HNO3 4. 2HCl + Zn (NO3) 2= ZnCl2 + 2HNO3 5. SO2 + H2O = H2SO3 6. NaOH + H2SO4 = Na2SO4 +2 H2O
Б22. Оксидами являются: 1. Са (ОН)2 , 2. Са СО3 3. СаО, 4. НС l.5. Na2О, 6. SO3 Оксидами являются: 1. Са (ОН)2 , 2. Са СО3 3. СаО, 4. НС l, 5. Na2О, 6. SO3
Б23 К классам органических соединений относятся: 1. Арены, 2.алкадиены. 3.оксиды 4. Основания, 5.щелочи, 6. алкены
Б24. Реакции, характерные для спиртов: 1. Горение, 2. присоединение 3.Полимеризация, 4. дегидратация 5.химически инертны,6. этерификация
Б25. Среди приведённых ниже веществ, найдите формулы карбоновых кислот: 1. СН3-СН2-СООН 2. СН3-ОН 3. СН3-СН2-СОН 4. СН3-СООН 5. СН3-СН2- СН2- СН2-СООН ОН-СН2- СН2-ОН
Б26. Изомеры углеводорода составом С5Н 12: 1. СН3-СН2- СН2- СН2-СН 3 2. СН3-СН2- СН (СН3)-СН 3 3. СН3-СН2- СН2-СН 3 4. СН3-СН (СН3)-СН2-СН 3 5. СН3-СН2- СН=СН 2 6. С6Н5-СН3
Б27. Формула СН2(ОН)- СН(ОН)- СН(ОН)- СН(ОН)- СН(ОН)- СОН- отражает строение: 1. этилового спирта. 2. гексозы 3.винного спирта, 4. альдегидоспирта 5.этанола. 6.глюкозы
Б28. Уксусную кислоту применяют для: 1. очистки воды 2. получения синтетического каучука 3. для получения лекарств 4. ацетатного шёлка 5. ускорения созревания помидоров 6. консервирования овощей
Б29 Вещества с ионной связью: 1. С3Н8. 2.КCl. 3.Na2S. 4.НС l.5.СаО 6.SO2
Б30. Оксид кальция вступит в реакцию со следующими веществами: 1. Na2SO4. 2. O2, 3. HCl 4. H2O. 5. NaOH, 6. SO3
Для того, чтобы уменьшить объем в два раза, надо в два раза увеличить давление. В 16 раз увеличится, потому что при этом концентрации водорода и азота возрастут в два раза, а водород вступает в реакцию с коэффициентом 3... Именно поэтому синтез аммиака проводят при высоком давлении.
Но гораздо интереснее вопрос, а почему же этот синтез проводят еще и при весьма высокой температуре, если реакция образования аммиака - экзотермическая и повышение температуры сдвигает равновесие в сторону исходных веществ? Так зачем же повышать температуру? Это же невыгодно с точки зрения смещения равновесия? Почему не проводить реакцию при температуре, к примеру, окружающей среды? Вот если сможете ПРАВИЛЬНО ответить на ЭТОТ ВОПРОС - то это будет означать, что вы НЕМНОЖКО стали ПОНИМАТЬ химию...
Большинство промышленных полимеров — органические вещества, которые при температуре 500 °С воспламеняются и горят (при тепловом импульсе более 0,85 кДж/м2 сгорает все). Горение осуществляется в результате воспламенения и горения газообразных продуктов термоокислительного пиролиза и представляют собой непрерывный многостадийный процесс: 1) аккумуляция тепловой энергии от источника зажигания, 2) разложение полимера с выделением летучих продуктов пиролиза (в ряде случаев — рекомбинация твердых или жидких продуктов разложения в более устойчивые соединения — пиролизованные остатки, в том числе карбонизованные, кокс), 3) воспламенение газообразных веществ, 4) горение газообразных веществ и кокса. Суммарная скорость процесса горения определяется наиболее медленной из перечисленных стадий.
Полимеры по своему поведению при горении так же, как и при нагревании в средах с различной концентрацией кислорода, подразделяются на две группы: деструктирующиеся с разрывом связей основной цепи и образованием низкомолекулярных газообразных и жидких продуктов и коксующиеся. Образующиеся низкомолекулярные газообразные и жидкие продукты пиролиза могут быть горючими и негорючими.
Возгорание горючих газообразных продуктов пиролиза происходит при достижении нижнего концентрационного предела воспламенения. Во многих случаях наблюдается разрушение материала и вынос в газовую фазу твердых частиц с горящей поверхности полимера.
Горючесть полимерных материалов, в основном, зависит от соотношения теплоты, выделяемой при сгорании продуктов пиролиза, и теплоты, необходимой для их образования и газификации.
Для снижения горючести полимеров используют: 1) замедление реакций в зоне пиролиза снижением скорости газификации полимера и количества образующихся горючих продуктов; 2) снижение тепло- и массообмена между пламенем и конденсированной фазой; 3) ингибирование радикалоцепных процессов в конденсированной фазе при ее нагреве и в пламени. Практически указанные направления реализуются путем использования химически модифицированных полимеров, в том числе с минимальным содержанием водорода в структуре, термоустойчивых (типа полиариленов и полигетероариленов), путем введения в состав полимерного материала минеральных наполнителей, антипиренов, нанесение огнезащитных покрытий, а также комбинацией этих методов.