Цель: сравнить скорость протекания химической реакции взаимодействия раствора соляной кислоты с различными металлами. Оборудование и реактивы: раствор соляной кислоты, Mg, Zn, Fe, пробирки.
Возьмите три пробирки и налейте в них по одному мл соляной кислоты, поместите в них примерно одинаковые кусочки Mg, Zn, Fe. Наблюдения и выводы запишите в таблицу.
Инструкция группе 2.
Влияние концентрации реагирующих веществ на скорость химической реакции.
Цель: изучить зависимость скорости взаимодействия растворов соляной кислоты разной концентрации с Zn.
Оборудование и реактивы: раствор HCl, Zn, H2O.
В три пробирки налейте раствор HCl: в первую - 3мл, во вторую - 2мл, в третью - 1мл. Во вторую и третью пробирки долейте воды до 3 мл. В каждую пробирку поместите одинаковые гранулы Zn. Наблюдения и выводы занесите в таблицу.
Инструкция группе 3.
Влияние температуры на скорость химической реакции.
Цель: сравнить скорость химической реакции взаимодействия CuO и H2SO4 при разной температуре.
Оборудование и реактивы: CuO, H2SO4, спиртовка, стакан с горячей водой, пробирки.
В три пробирки насыпьте немного порошка CuO, добавьте 3-5мл раствора H2SO4 . Первую пробирку поставьте в штатив, вторую - в стакан с горячей водой (пробирку предварительно подогрейте), третью нагрейте в пламени спиртовки. По изменению окраски раствора сделайте вывод о скорости протекания химической реакции.
Инструкция группе 4.
Влияние поверхности соприкосновения реагирующих веществ на скорость химической реакции.
Цель: сравнить скорость взаимодействия раствора соляной кислоты с гранулами, опилками и порошком Zn.
Оборудование и реактивы: раствор HCl, Zn, пробирки.
В три пробирки поместите гранулы, опилки и порошок Zn примерно одинакового объёма, добавьте раствор HCl. Наблюдения и выводы занесите в таблицу.
Инструкция группе 5.
Влияние катализатора на скорость химической реакции.
Цель: рассмотреть влияние катализаторов MnO2 на скорость разложения перекиси водорода.
Оборудование и реактивы: раствор H2O2, MnO2, пробирки, спиртовка, лучинка.
Вспомните, какие вещества называют катализаторами?
В пробирку налейте раствор H2O2. Что наблюдаете? Добавьте в пробирку немного порошка MnO2. Внесите в пробирку тлеющую личинку. Какой газ выделяется? Сравните скорость разложения H2O2 при разных условиях.
Я не гений не знаю, но по идее вот ответ: Одна из версий: Менделеев спал и видел сон. Во сне он увидел эту таблицу где как нужно расставлены элементы. Он проснулся и написал сам эту таблицу. Так появилась таблица Меделеева.
Нужна эта таблица, чтобы знать химические элементы и их атомные массы. В таблице внесены все химические элементы. Применяют её в химии. Больше всего это разумеется надо тем кто пойдёт учиться на профессию связанную с химией.
На всякий случай: Второе название таблицы умножения- ПЕРЕОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.
Не знаю это тебе или нет, но пусть будет.
H2CO3 - название - угольная кислота, класс - кислоты;
HCOOH - название - муравьиная кислота, класс - карбоновые кислоты;
CH4 - название - метан, класс - алканы;
Ca(OH)2 - название - гашеная известь, класс - основания;
C3H6 - название - пропилен, класс - алкены;
NaHCO3 - название - гидрокарбонат натрия(сода), класс - соли;
HCOOC3H7 - название - изопропиловый эфир муравьиной кислоты, класс - сложные эфиры
Na2O - название - оксид натрия, класс - оксиды;
С - название - углерод, класс - химические элементы;
HBr - название - бромоводород, класс - кислоты;
Al(OH)3 - название - гидроксид алюминия, класс - основания;