Вхудожественном произведении важный эпизод писателю глубже раскрыть характеры героев, изображает кульминационное событие, характеризует значимые детали. в повести максима горького «детство» множество эпизодов, с которых выражается авторское отношение к жизни, характеризуются герои. одним из таких эпизодов является «пляска бабушки». музыка, ритм танцевальных движений преобразили героиню, она стала как будто моложе. «бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то». через танец героиня передавала свою душу, повествовала о нелегкой женской доле, о жизненных трудностях и невзгодах, а когда лицо «засияло доброй, улыбкой», то создавалось впечатление, что она вспоминает о чем-то радостном, счастливом. пляска изменила акулину ивановну: «она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее». пляска возвращала героиню в дни беззаботной юности, когда еще не задумываешься о завтрашнем дне, чувствуешь себя беспричинно счастливой, веришь в лучшую жизнь. бабушка во время танца становилась «буйно-красива и мила». описывая сам характер танца, писатель использует выразительные метафоры и сравнения: «плыла по полу бесшумно, как по воздуху», «большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно», «лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, улыбкой», «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то», «замерла, прислушиваясь», «ее сорвало с места, закружило вихрем». эти художественные средства позво-ляют не только увидеть описываемую картину, но и почувствовать состояние героини. танец бабушки – неторопливый рассказ о прожитой жизни, счастливых мгновениях, трудных испытаниях, незабываемых впечатлениях. итак, эпизод горьковской повести «детство», условно названный «пляска бабушки», по-новому раскрывает образ бабушки, передает ее переживания, сложный внутренний мир.
Объяснение:
2Mg + O₂ = 2MgO (тип хим.реакции - соединение)
сложное вещество: MgO оксид магния (класс - оксиды);
Mg + 2HCl = MgCl₂ + H₂↑ (тип хим.реакции - замещение)
сложные вещества: HCl хлороводород (класс - кислоты) ;MgCl₂ хлорид магния (класс- соли) ;
CuO + 2HNO₃ = Cu(NO₃)₂ + H₂O (тип хим.реакции - обмена)
сложные вещества: CuO оксид меди(II) (класс - оксиды); HNO₃ азотная кислота (класс - кислоты); Cu(NO₃)₂ нитрат меди(II) (класс- соли); H₂O вода (класс- оксиды)
CaCO₃ = CaO + CO₂↑ (тип хим.реакции - разложения)
сложные вещества: CaCO₃ карбонат кальция (класс - соли); CaO оксид кальция (класс - оксиды); CO₂ оксид углерода(IV) (класс- оксиды).