В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
1Kotejka1
1Kotejka1
21.03.2020 23:17 •  Химия

Буду очень благодарен


Буду очень благодарен

Показать ответ
Ответ:
777stepan777
777stepan777
10.05.2022 12:32

Опыт Резерфорда

Учитель. Модель атома Томсона была умозрительной. Её можно было подтвердить или опровергнуть только с эксперимента. Экспериментом, который внёс решающий вклад в создание современной теории строения атома, стал опыт, проведённый в 1911 г. Э.Резерфордом совместно со своими ассистентами – Г.Гейгером и Э.Марсденом. Основные работы Резерфорда относятся к физике атома и ядра. Он первым обнаружил (в 1899 г.), что излучение радиоактивных элементов имеет сложный состав; двум компонентам этого излучения он дал названия – -лучи и -лучи. Позднее он установил природу -лучей, отождествив их с дважды ионизированным атомом гелия:  (Рассказ учителя об опыте Резерфорда. Демонстрация компьютерной модели опыта.)

Задание 1. Учитывая, что в твёрдом теле атомы упакованы плотно, а расстояние между их центрами составляет величину порядка 2,5 . 10–10 м (по данным рентгено-структурного анализа), рассчитайте, сколько слоёв атомов по толщине содержит золотая фольга толщиной 0,4 мкм.

Учащиеся (решив задачу самостоятельно). Примерно 1600 слоёв.

Задание 2. Рассчитайте, во сколько раз -частица тяжелее электрона.

Учащиеся (решив самостоятельно). В 7350 раз.

Результаты опыта Резерфорда

Учитель (останавливает компьютерную модель и строит на экране монитора график распределения рассеянных -частиц по углам отклонения, после чего проводит фронтальную беседу). Каковы результаты эксперимента? Каких результатов ожидал Резерфорд? Какой вывод можно сделать о состоятельности модели атома Томсона? Результаты эксперимента оказались неожиданными: подавляющая часть -частиц проходила сквозь фольгу практически без отклонения или с отклонением на малые углы по отношению к направлению своего первоначального полёта, но небольшая часть -частиц отклонялась на значительные углы, достигающие почти 180°. Применив методы теории вероятностей, Резерфорд показал, что такие отклонения не могут быть следствием многократных столкновений -частиц с атомами, поэтому объяснить этот результат на основе модели атома Томсона невозможно.

Объяснение результатов опыта

Учитель. Резерфорд пришёл к выводу, что полученное в эксперименте распределение -частиц возможно только в том случае, если внутри атома имеется чрезвычайно сильное электрическое поле, которое создаётся положительным зарядом, связанным с большой массой и сконцентрированным в очень малом объёме. И он решил, что атом устроен наподобие планетной системы: малое по размерам положительно заряженное ядро, в котором сосредоточена почти вся масса атома, и отрицательные электроны, обращающиеся вокруг ядра по замкнутым орбитам. Заряд, отклоняющий -частицы на большой угол, не может принадлежать электрону, т.к. масса электрона мала по сравнению с массой -частицы. Очевидно, что -частица даже не почувствует электрон-«дробинку». Следовательно, электрон не изменит направление движения -частицы. Это также позволяет сделать вывод, что с положительным зарядом, вызывающим отклонение -частиц, связана значительная масса.

Учащиеся (записывают в тетрадь). 1. Атом имеет положительно заряженное ядро, размеры которого малы по сравнению с размерами самого атома. 2. В ядре сконцентрирована почти вся масса атома. 3. Отрицательный заряд всех электронов распределён по всему объёму атома.

Учитель (запускает компьютерную модель рассеивания a-частиц ядром). Попробуем оценить размеры атомного ядра. Энергия -частиц в опыте Резерфорда была равна 5 МэВ, порядковый номер золота Z = 79. Предположим, что -частица налетает на атом «в лоб». Она будет сближаться с положительным зарядом до тех пор, пока вся её кинетическая энергия не превратится в потенциальную энергию взаимодействия зарядов: Ек=Еп=где r – наименьшее расстояние, на которое -частица приближается к положительному заряду атома.

Задание 3. Определите расстояние r.

Учащиеся (решив самостоятельно). 4,6.10–14 м.


0,0(0 оценок)
Ответ:
shmakovaangeli
shmakovaangeli
10.05.2023 12:42
Добрый день!
Окислителями называют атомы, которые в ходе реакции забирают у других атомов электроны. В данных примерах это будут:
а) сероводород (а конкретно - атомы водорода в нём, восстанавливающиеся до простого вещества)
б) оксид кремния (здесь кремний забирает электроны и восстанавливается до простого вещества)
в) серная кислота (атом серы в ней - один из сильнейших окислителей в химии, так как в серной кислоте он находится в высшей степени окисления, то есть совсем без внешних электронов, которые он так хочет поскорее приобрести)
Успехов!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота