БОЛЬШОЙ
1.Название метода, который мы используем в быту для разделения мелких камней и речного песка фильтрование
• дистилляция
2. Метод центрифугирования можно использовать для разделения веществ, входящих в состав
• молока
• морской воды
• воздуха
3. Название прозрачного раствора, который получается после прохождения через фильтр
• осадок
• раствор
• фильтрат
4. Твердые вещества, которые поглощать газообразные или растворенные вещества
• адсорбанты
• адсорбенты
• абсорбенты
5. Второе название разделения веществ - перегонка
• дистилляция
• декантация
• дегидратация
6. Одна из фракций, получаемая при перегонке нефти
• природный газ
• керосин
• каменный уголь
7. Вещества, которые меняют свой цвет в кислотной или щелочной среде
• ингаляторы
• индуктаторы
• индикаторы
8. Выберите физическое явление
• перегнивание листвы
• прокатывание алюминия в фольгу
• разложение воды под действием электрического тока
9. Условие начала химической реакции между двумя веществами
• соприкосновение веществ
• образование осадка
• образование газообразного вещества
10. Выберите химическое явление
• появление радуги после дождя
• свечение электрической лампы
• разложение воды под действием электрического тока
12. Что используют в промышленности для защиты органов дыхания от пыли?
• респираторы
• противогазы
• силикагель
• марлевые повязки
13. С делительной воронки разделяют смесь
• твёрдого и жидкого вещества
• двух газообразных веществ
• двух твёрдых веществ
• двух несмешивающихся жидкостей
14. Адсорбентами могут быть:
• песок
• активированный уголь
• силикагель
• мочалка
15. Процесс выпаривания в лаборатории проводят с делительной воронки
• фарфоровой ступки
• чашки для выпаривания
• колбы Вюрца
16. Как называется вещество, которое ускоряет химическую реакцию, но само при этом не расходуется? Запишите название вещества в именительном падеже и единственном числе (строчными буквами).
17. Как называются биологические катализаторы? Запишите название в именительном падеже и множественном числе (строчными буквами).
18. Разделить железные опилки и серу можно
• выпариванием
• отстаиванием
• использованием магнита
• фильтрованием
19. Какой признак химической реакции наблюдается при пропускании углекислого газа через известковую воду?
• образование осадка
• изменение цвета
• выделение запаха
• выделение тепла
20. Наличие кислорода можно доказать с известковой воды
• углекислого газа
• тлеющей лучинки
• катализатора
21. Сталактиты и сталагмиты состоят из вещества, которое называется
• сульфат кальция
• карбонат кальция
• фосфат кальция
• нитрат кальция
22. Какой признак химической реакции наблюдается в реакции мрамора с соляной кислотой?
• изменение цвета
• выделение теплоты
• образование осадка
• выделение газа
23. Признаками химических реакций являются:
• появление запаха
• изменение формы
• изменение цвета
• выделение газа
24. Химическая реакция – это явление, при котором
• изменяется агрегатное состояние вещества
• изменяется форма тела
• одни вещества превращаются в другие
• правильного ответа нет
25. К признакам химической реакции относится
• изменение цвета
• появление запаха
• изменение формы тела
• выделение газа
26. К химическим явлениям относится
• таяние снега
• горение природного газа
• ржавление железа
• скисание молока
27. В каком случае речь идёт о физическом явлении?
• почернение серебра
• тление лучины
• квашение капусты
• испарение воды из лужи
28. К химическим явлениям относится процесс
• кипения спирта
• плавления серы
• испарения воды
• горения фосфора
29. Какое из названных природных явлений сопровождается химическими реакциями?
• таяние снега
• извержение вулкана
• ледоход на реке
• образование инея
30. Выберите химическое явление
• горение бумаги
• плавление льда
• растворение сахара в воде
• испарение бензина
Объяснение:Возможные изомеры:
1) положение группы ОН
CH3-CH2-CH2-CH2-CH2OH - пентанол-1 (пентан1-ол)
CH3-CH-CH2-CH2-CH3 - пентанол-2 (пентан2-ол
|
OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3 - пентанол-3 (пентан3-ол)
|
OH
2) изомерия углеродного скелета:
CH3-CH2-CH2-CH-CH2OH - 2-метилбутанол-1 (2-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3-CH2-CH-CH2-CH2OH - 3-метилбутанол-1 (3-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3
|
CH3-C-CH2OH - 2,2-диметилбутанол-1 (2,2-диметилбутан1-ол)
|
CH3
3) обе изомерии одновременно:
ОН
|
CH3-CH-CH-CH3 - 3-метилбутанол-2 (3-метилбутан2-ол)
|
CH3
2. Простые эфиры. их изомеры::
1) количество атомов углерода по обе стороны от -О- :
CH3-CH2-CH2-CH2-O-CH3 бутилметиловый эфир (1-бутоксиметан)
CH3-CH2-CH2-O-CH2-CH3 пропилэтиловый эфир (1-пропоксиэтан)
2)разветвленность углеродного скелета:
CH3-CH2-O-CH2-CH3 изопропилэтиловый эфир (2-пропоксиметан)
|
CH3
Есть еще изомеры, но они строятся аналогично представленным
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html