Билет
2. вычислить стандартную энтальпию образования со (г) , если известно, что для реакции 2со (г) +о2(г) = 2со2(г) δh^9 298 = -566 кдж, а δh^9 298 образования со2(г) = -393,5 кдж/моль
а) -221 кдж б) +110,5 кдж в) +221 кдж г) -110,5 кдж
3. теплоты растворения сульфата меди cuso4 и медного купороса cuso4*5h20 соответственно равны -66,11 кдж и +11,72 кдж. вычислите теплоту гидратации cuso4
a)+77,83 кдж б) -54,39 кдж в) +54,39 кдж г) -77,83 кдж
6. какой объем ацетилена (н. у) надо сжечь, чтобы получить 1000 кдж тепла, если тепловой эффект реакции 1255,5 кдж/моль
а) 17,84 л б) 35,68 л в) 96л г) 8,53 л
7. при сгорании 1 л ацетилена, взятого при нормальных условиях, выделяется 58,2 кдж . вычислить теплоту образования с2h2, если теплоты образования со2 и h2о (ж) равны, соответственно, -393 и -286 кдж/моль
а) -231,7 кдж б) 231,7 кдж в) -141,5 кдж г) +283 кдж
ответ:
сли человек встанет под струи холодного или достаточно прохладного душа, то количество потребляемого им кислорода возрастет почти на 100%, а отдача углекислого газа увеличится на 150% (по сравнению с условиями при комнатной температуры воздуха). Следовательно, на увеличение частоты дыхательных процессов влияет увеличение теплопотерь человека.
По сравнению с другими организмами, именно растущий и организм человека, работающего много физически, требуют намного большее количество кислорода. Интересная статистика: за один час спящим человеком потребляется 15-20 литров кислорода; во время бодрствования, но когда человек просто лежит, количество поглощаемого кислорода возрастает на 30-35%; у спокойно идущего человека потребляется на 100% больше кислорода; спокойная и легкая работа приводит к увеличению поглощения человеком кислорода на 200%; тяжелая физическая работа требует значительного увеличения поглощаемого кислорода - от 600% и более (в зависимости от интенсивности работы).
Подробнее - на -
Объяснение:
объем соляной кислоты: Vр-ра(НС1) = 300 мл;
массовая доля НС1 в соляной кислоте: типовые задачи по химии(НС1) = 4% ;
плотность соляной кислоты: рр-ра(НС1) = 1,02 г/мл.
Найти: массу Mg3N2.
Решение:
В условии задачи описано несколько последовательных химических реакций.
Мg3N2 + 6Н2O = ЗМg(ОН)2 + 2NH3 ( 1 )
Оба продукта первой реакции будут взаимодействовать с соляной кислотой с образованием солей.
Мg(ОН)2 + 2НС1 = МgС12 + 2Н2О (2)
NH3 + НС1 - NH4С1 (3)
Решение данной задачи необходимо вести с составлением математического уравнения. Схематично алгоритм можно представить таким образом:
массовая доля, тестовые задачи по химии
1. Обозначим количество вещества1 исходного Mg3N2 величиной «а»: n(Mg3N2) = а моль.
Используя величину «а» как известную, по первому химическому уравнению определяем количество вещества каждого из продуктов:
массовая доля, тестовые задачи по химии
2. По второй химической реакции определяем количество вещества НС1, которое расходуется на солеобразование с (3а) моль Mg(OH)2.
массовая доля, тестовые задачи по химии
3. По третьей химической реакции определяем количество вещества НС1, которое расходуется на солеобразование с (2а) моль МН3.
массовая доля, тестовые задачи по химии
4. Определяем общее количество НС1, которое расходовалось в реакциях №2 и №3 по результатам расчета в предыдущих двух действиях.
n(HCl)общее = n(HCl)в р-ции№2 + n(НС1)в р-ции№3 = 6а + 2а = (8а) моль.
5. Определяем количество вещества НС1, которое содержалось в 300 мл 4% -ного раствора (по данным условия):
массовая доля, тестовые задачи по химии
6. Составляем математическое уравнение. Для этого приравниваем количество вещества НС1, определенное путем расчета по химическим уравнениям (из 4 действия), и значение, найденное в 5 действии:
8а = 0,335.
Решая это математическое уравнение, находим значение величины «а»:
а = 0,042 моль.
Величиной «а», мы обозначали количество вещества исходного Мg3N2: n(Мg3N2) = 0,042 моль.
7. Определяем массу исходного вещества:
m(Мg3N2) = n(Мg3N2) . M(Мg3N2) = 0,042 . 100 = 4,2 г.
ответ: m(Мg3N2) = 4,2 г.
Комментарии:
1Величиной «а» можно было обозначить и массу исходного вещества. В этом случае в расчетах фигурировали бы более сложные значения, и возросла вероятность арифметической ошибки.