Б) Два ученика, Коля и Толя получали гидроксид алюминия из раствора хлорида
алюминия. Коля налил в пробирку раствор гидроксида калия и добавил раствор
хлорида алюминия. Он очень удивился, увидев абсолютно прозрачный раствор
без малейших признаков осадка. Толя поступил иначе. Он налил в пробирку
раствор соли и добавил по каплям раствор щёлочи. И хотя Коля убеждал его, что
всё равно ничего не получится, в пробирке появился осадок гидроксида
алюминия. К полученному осадку мальчик прилил раствор соляной кислоты и
получил прозрачный раствор.
Пришла Оля и добавила к раствору в пробирке Коли немного соляной кислоты; в
пробирке появился такой же осадок, как и у Толи. Тут уж удивились, и Коля, и
Толя: всем известно, что кислота с собственной солью не может дать осадок.
Пришлось Оле объяснять друзьям, в чем дело. Что рассказала Оля мальчикам?
Повторите опыт. Составьте уравнения реакций. Вывод.
алкан - CnH2n+2, число электронов в мол-е = 6*n+2*n+2 = 8*n+2;
ур-е р-ии сгорания алкана:
CnH2n+2 + (1.5*n+0.5)O2 = n CO2 + (n+1)H2O;
т.к. по условию алкан сгорел полностью, а смесь газов приведена к н.у. (т.е. водяной пар сконд-н), то в пол-й смеси очевидно CO2+изб. O2;
44*x+32(1-x) = 9.5*4, x = 0.5 моль, т.е. пол-а эквимолярная смесь CO2 и O2;
поэтому ур-е р-ии выше переписываем так:
CnH2n+2 + (2.5*n+0.5)O2 = nCO2 + nO2 + (n+1)H2O;
след-но, 14*n+2+32*(2.5*n+0.5)/(1+2.5*n+0.5) = 33.34, откуда n = 3;
в мол-е алкана 8*3+2 = 26 электронов.