В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
L4i6za
L4i6za
18.10.2020 03:34 •  Химия

9клас контрольна робота√2 варіант 1 і рівеньзавдання 1-4 мають по чотири варіанти відповіді. у кожному завданні - лише одна правильна. 1. позначтеь загальну формулу насичених одноосновних карбонових кислот: а) cnh2ncoohб)cnh2n+1coohв) cnh2n-1coohг) cnh2n+1c(o)h 2. укажіть формулу гліцеролу: а) ch3—o—ch3б) ch3coohв) ch2oh—choh—ch2ohг) c2h5oh 3. визначте тип хімічних реакцій, що характерні для пениену: а) заміщенняб) приєднанняв) відновленняг) нейтралізації 4. гомологи - а) сполуки одного класу, що мають подібні будову й не відрізняються за складомб) сполуки одного класу, що мають подібні будову, але відрізняються за складом на одну або кілька груп ch2в) сполуки одного класу, що мають подібні будову та не відрізняються за складомг) сполуки одного класу, що мають подібні будову, але не відрізняються за складом 5. установіть відповідність між реагентами та продуктами реакції: реагенти. продукти реакції1. ch2=ch2+cl2 а) бутан2. c2h5cl+na. б) етан3. ch2=ch2+hcl. в) дихлоретан4. ch2=ch2+h2. г) етин д) хлороетан 6. складіть рівняння реакцій: а) гідратації етену; б) взаємодії глюкози з (ll) гідроксидом. 7. складіть формулу жирну, що утворений двома залишками олеїнової кислоти та одним залишком стеаринової кислоти. 8. напишіть рівняння реакцій, за яких можна здійснити перетворення: метан -> етин —> етан —> хлороетан —> етанол —> етанол кислота. ​

Показать ответ
Ответ:
Лолери
Лолери
29.12.2021 05:25

ответ:/

Объяснение:

Цель. Расширить и углубить представление учащихся о растворах и процессах растворения.

Образовательные задачи: определить, что такое раствор, рассмотреть процесс растворения – как физико – химический процесс; расширить представление о строении веществ и химических процессах, происходящих в растворах; рассмотреть основные виды растворов.

Развивающие задачи:Продолжать развитие речевых навыков, наблюдательности и умение делать выводы на основе лабораторной работы.

Воспитательные задачи: воспитывать мировоззрение у обучающихся через изучение процессов растворимости, так как растворимость веществ важная характеристика для приготовления растворов в быту, медицине и других важных отраслях промышленности и жизни человека.

Ход урока.

Что такое раствор? Как приготовить раствор?

Опыт №1. В стакан с водой поместить кристалл перманганата калия. Что наблюдаем? К какому явлению относится процесс растворения?

Опыт №2.Налить в пробирку 5 мл воды. Затем добавить 15 капель концентрированной серной кислоты (H2SO4конц.). Что наблюдаем? (ответ: пробирка нагрелась, протекает экзотермическая реакция, значит, растворение химический процесс).

Опыт №3. В пробирку с нитратом натрия добавляем 5 мл воды. Что наблюдаем? (ответ: пробирка стала холоднее, протекает эндотермическая реакция, значит растворение химический процесс).

Процесс растворения рассматривают как физико-химический процесс.

Стр. 211 заполнить таблицу.

Растворимость твердых веществ в воде зависит:

Задание: наблюдение влияния температуры на растворимость веществ.

Порядок выполнения:

В пробирки №1 и №2 с сульфатом никеля прилейте воды (1/3 объема).

Пробирку с №1 нагрейте, соблюдая технику безопасности.

В какой из предложенных пробирок №1 или №2 процесс растворения протекает быстрее?

Сделайте вывод о влиянии температуры на растворимость веществ.

Рис.126 стр. 213

А) растворимость хлорида калия при 30 0С составляет 40 г

при 65 0С составляет 50 г.

Б) растворимость сульфата калия при 40 0С составляет 10 г

при 800С составляет 20 г.

В) растворимость хлорида бария при 90 0С составляет 60 г

при 00С составляет 30 г.

Задание: наблюдение влияния природы растворенного вещества на процесс растворения.

Порядок выполнения:

В 3 пробирки с веществами: хлорид кальция, гидроксид кальция, карбонат кальция, прилейте по 5 мл воды, закройте пробкой и хорошо встряхните для лучшего растворения вещества.

Какое из предложенных веществ хорошо растворяется в воде? Какое не растворяется?

таким образом, процесс растворения зависит от природы растворенного вещества:

- хорошо растворимые: (по три примера)

- малорастворимые:

- практически нерастворимые:

3) Задание: наблюдение влияния природы растворителя на процесс растворения веществ.

Порядок выполнения:

В 2 пробирки с медным купоросом прилейте в 5 мл спирта (№1) и 5 мл воды (№2),

закройте пробкой и хорошо встряхните для лучшего растворения вещества.

Какой из предложенных растворителей хорошо растворяет медный купорос?

Сделайте вывод о влиянии природы растворителя на процесс растворения и

веществ растворяться в разных растворителях.

Виды растворов:

Насыщенный раствор – это раствор, в котором приданной температуре вещество больше не растворяется.

Ненасыщенный – это раствор, в котором при данной температуре вещество может еще растворяться.

Пересыщенный – это раствор, в котором вещество может еще растворяться только при повышении температуры.

Как-то утром я проспал.

В школу быстро собирался:

Чай холодный наливал,

Сахар всыпал, помешал,

Но не сладким он остался.

Я ещё досыпал ложку,

Стал послаще он немножко.

Чай допил я до остатка,

А в остатке стало сладко,

Сахар ждал меня на дне!

Стал прикидывать в уме –

Отчего судьбы немилость?

Виновата – растворимость.

Выделите виды растворов в стихотворении. Что необходимо сделать, чтобы сахар полностью растворился в чае.

Физико - химическая теория растворов.

Растворенное вещество при растворении с водой образует гидраты.

Гидраты-это непрочные соединения веществ с водой, существующие в растворе.

При растворении происходит поглощение или выделение теплоты.

При повышении температуры растворимость веществ увеличивается.

Состав гидратов непостоянен в растворах и постоянен в кристаллогидратах.

Кристаллогидраты – соли, в состав которых входит вода.

Медный купорос CuSO4∙5H2O

Сода Na2CO3∙ 10H2O

Гипс CaSO4∙2H2O

Задачи:

Растворимость хлорида калия в воде при 60 0С равна 50г. Определите массовую долю соли в растворе, насыщенном при указанной температуре.

Определите растворимость сульфата калия при 80 0С. Определите массовую долю соли в растворе, насыщенном при указанной температуре.

161 г глауберовой соли растворили в 180 л воды. Определите массовую долю соли в полученном растворе.

Домашнее задание. Параграф 35

Сообщения.

- удивительные свойства воды;

- вода – самое ценное соединение;

- использование воды в промышленности;

- искусственное получение пресной воды;

-борьба за чистоту воды.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lmaxluk099
lmaxluk099
18.03.2023 02:16

Пусть масса СО2 = х г, Масса N2 = у г.

Массовые доли их равны.

х/(х+у) = у/(х+у)

х=у  - первое уравнение.

 

n(CO2) = m(CO2)/M(CO2) = x/44

n(N2) = y/28

 

V(CO2) = n(CO2)*Vm = x/44 *22,4

V(N2) = y/28 *22,4

 

Общий объем этой смеси равен 4,032. Составляем второе уравнение:

x/44 *22,4 + y/28 *22,4 = 4,032

 

Получили систему:

х=у

x/44 *22,4 + y/28 *22,4 = 4,032

 

Решаем ее. Согласно первому уравнению вместо у можно просто ставить х.

x/44 *22,4 + х/28 *22,4 = 4,032

x/44 + х/28 = 4,032/22,4

x/44 + х/28 =0,18

28х + 44х = 0,18*44*28

72х = 221,76

х = 3,08

 

m(CO2) = 3,08 г, n(CO2) = 3,08/44 = 0,07 моль, V(CO2) = 0,07*22,4 = 1,568 л, фи(СО2) = 1,568/4,032 = 0,39

 

m(N2) = 3,08 г, n(N2) = 3,08/28 = 0,11 моль, V(N2) = 0,11*22,4 = 2,464 л, фи(N2) = 2,464/4,032 = 0,61.

 

(Проверка: V(CO2)+V(N2) = 1,568 + 2,464 = 4,032. Решение верное)

 

Вторая часть.

Возможные реакции СО2 с гидроксидом натрия:

CO2 + NaOH = NAHCO3

CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O

 

m(NaOH) = m(p-paNaOH)*W(NaOH) = 20*0,28 = 5,6 г

n(NaOH) = m(NaOH)/M(NaOH) = 5,6/40 = 0,14 моль

 

V(CO2) = V(смеси)* фи(СО2) = 2*0,39 = 0,78 л

n(CO2) = V(CO2)/Vm = 0,78/22,4 = 0,035 моль.

 

n(NaOH):n(CO2) = 0,14:0,035 = 4:1  (поделили обе цифры соотношения на меньший член, т.е. на 0,035).

 

Имеем избыток гидроксида натрия. Значит будет проходить вторая реакция

CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O

Продукт реакции - карбонат натрия Na2CO3.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота