8-4. «».
пятиклассник коля загорелся идеей чего-нибудь . нашел подходящую
банку, налил туда воды, добавил соли, перемешал, соль постепенно стала исчезать. растер
в порошок таблетки активированного угля, добавил к соленой воде - ничего! сыпанул
еще соли, побольше, теперь она лежала на дне, перемешавшись с черным порошком.
железных опилок бы! ». и в банку полетели мелкие железные скрепки для степлера.
в этот момент в комнату зашла старшая сестра, «чтобы делать опыты, тебе еще
надо подучиться. давай вот, попробуем разделить, все то, что ты тут намешал» - показала
она на банку, - глядишь, чему-нибудь и научишься! ». каким образом марине и коле
удалось разделить колину смесь и получить в чистом виде соль, уголь и железные
скрепки? дайте список (1-е, 2-е и т.д.) основных этапов работы, укажите необходимое
оборудование.
ответ: 16,67%
2. m(NaCl) = m(р-ра) * ω(NaCl) = 30*0,15 = 4,5 г
ответ: 4,5 г
3. M(сахар) = 12*12 + 22*1 + 11*16 = 342 г/моль
ω(сахар) = m(сахар)/[m(сахар) + m(H2O)] = 5/(20 + 5) = 0,2 или 20%
V(р-ра) = m/ρ = (20+5)/1.25 = 20 мл
С(М) = n/V = (m/M)/V = (5/342)/0.02 = 0,73 моль/л
ответ: 20%; 0,73 г/моль
4. Масса MgSO4 в исходном растворе:
m(MgSO4)₁ = ω₁ * m(р-ра) = 0,4 * 20 = 8 г
Массу добавленного MgSO4 примем за х г.
Тогда общая масса MgSO4 в новом растворе:
m(MgSO4)₂ = (8 + х) г
Масса нового раствора:
m(р-ра)₂ = (20 + х) г
С учетом этого записываем:
ω₂ = m(MgSO4)₂/m(р-ра)₂
или
0,6 = (8+х)/(20+х)
Решаем уравнение, получаем х = 10 г
ответ: 10 г