Электронная формула серебра: 1s^2 2s^2 2p^6 3s^2 3p^6 3d^10 4s^2 4p^6 4d^10 5s^ 1 серебро принадлежит к главной подгруппе первой группы периодической системы элементов д. и. менделеева и располагается в пятом периоде (большом) между палладием и кадмием. номер группы, как правило, указывает число электронов, которые могут участвовать в образовании связей (валентных электронов). у атома серебра это электроны внешнего электронного уровня. номер периода равен общему числу энергетических уровней, заполняемых электронами, у атомов элемента — в нашем случае серебра. порядковый номер серебра 47. порядковый номер показывает заряд ядра атома, у серебра, следовательно, он будет +47. по своим свойствам и условиям нахождения в природе серебро является благородным металлом. серебро относится к «б» группе. у серебра возможен эффект провала электрона, т.к. один электрон с 5s2 подуровня переходит на 4d^9 подуровень. атомная масса серебра по углеродной шкале равна 107,868. элемент представляет естественную смесь двух устойчивых изотопов с массовыми числами 107 и 109.
Вхудожественном произведении важный эпизод писателю глубже раскрыть характеры героев, изображает кульминационное событие, характеризует значимые детали. в повести максима горького «детство» множество эпизодов, с которых выражается авторское отношение к жизни, характеризуются герои. одним из таких эпизодов является «пляска бабушки». музыка, ритм танцевальных движений преобразили героиню, она стала как будто моложе. «бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то». через танец героиня передавала свою душу, повествовала о нелегкой женской доле, о жизненных трудностях и невзгодах, а когда лицо «засияло доброй, улыбкой», то создавалось впечатление, что она вспоминает о чем-то радостном, счастливом. пляска изменила акулину ивановну: «она стала стройней, выше ростом, и уж нельзя было глаз отвести от нее». пляска возвращала героиню в дни беззаботной юности, когда еще не задумываешься о завтрашнем дне, чувствуешь себя беспричинно счастливой, веришь в лучшую жизнь. бабушка во время танца становилась «буйно-красива и мила». описывая сам характер танца, писатель использует выразительные метафоры и сравнения: «плыла по полу бесшумно, как по воздуху», «большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно», «лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, улыбкой», «откачнулась в сторону, уступая кому-то дорогу, отводя рукой кого-то», «замерла, прислушиваясь», «ее сорвало с места, закружило вихрем». эти художественные средства позво-ляют не только увидеть описываемую картину, но и почувствовать состояние героини. танец бабушки – неторопливый рассказ о прожитой жизни, счастливых мгновениях, трудных испытаниях, незабываемых впечатлениях. итак, эпизод горьковской повести «детство», условно названный «пляска бабушки», по-новому раскрывает образ бабушки, передает ее переживания, сложный внутренний мир.