5. Укажіть можливу ознаку реакції обміну:
а) виділення світла б) поява електричної енергії
в) виділення газу г) зміна агрегатного стану реагентів.
6. Укажіть елемент, який утворює сполуки з амфотерними властивостями:
а) S б) Al в) C г) Na.
7. Укажіть метал, який не може витіснити залізо з розчину його солі:
а) Cu б) Al в) Zn г) Mg.
8. Укажіть ознаку реакції між купрум (ІІ) хлоридом і натрій гідроксидом:
а) виділення світла б) випадіння осаду в) виділення газу
г) зміна забарвлення розчину.
9. Установіть відповідність між класом сполуки й формулою.
1) Амфотерний гідроксид а) Zn(OH)2
2) Нерозчинна основа б) HCl
3) Луг в) FeCl2
4) Середня сіль г) Ba(OH)2
д) Cu(OH)2
10. Установіть відповідність між назвою та формулою солі.
1) Натрій силікат а) Na2SiO3
2) Натрій метафосфат б) Na3PO4
3) Натрій ортофосфат в) Na2S
4) Калій сульфіт г) NaPO4 д) Na2SO3
11. Установіть відповідність між кислотним оксидом і кислотою.
1) CO2 а) HNO3
2) SO2 б) H2S
3) P2O5 в) H2CO3
4) N2O5 г) H3PO4
д) H2SO3
12. Установіть генетичну послідовність сполук Сульфуру:
а) SO2 б) S в) H2SO3 г) CaSO3
13. Укажіть кількість речовини газу, який виділиться під час взаємодії калій сульфіду кількістю речовини 0,5 моль з хлоридною кислотою.
14. Складіть рівняння реакцій згідно з перетвореннями:
Al → Al2O3 → AlCl3 → Al(OH)3
15. Складіть рівняння можливих реакцій між ферум (ІІІ) хлоридом і речовинами: вода, цинк, калій хлорид, калій гідроксид.
16. Натрій масою 4,6 г розчинили у воді. До утвореного розчину добавили розчин купрум (ІІ) сульфату. Обчисліть масу утвореного осаду.
1 они выступают в роли редуцентов, раскладывая остатки умерших животных и растений, тем самым очищая Землю. Многие бактерии играют в организме млекопитающих роль симбионтов и им разложить клетчатку, которую те не в состоянии переварить.
2 в пищевой промышленности.
3 4 Чтобы продукты не портились, их хранят в замороженном, консервированном, сухом виде, создавая неблагоприятные условия для жизни бактерий.
5 Бактерии вызывают тиф, холеру, дифтерию, столбняк, туберкулёз, ангину, менингит, сап, сибирскую язву, бруцеллёз и другие болезни.
Объяснение:
Мыло — жидкий или твёрдый продукт, который состоит из поверхностно-активных веществ в соединении с водой. На сегодняшний день мыло используется как моющее средство, для производства косметики, отделки тканей, в полировках и водоэмульсионных красках, во взрывчатых веществах.
Процесс промышленного производства мыла состоит из двух стадий: химическая (варка мыла); механическая.
На этом этапе получают водный раствор солей натрия (иногда калия) жирных кислот или их заменителей (нафтеновых, смоляных). Далее неочищенные жиры обрабатывают щелочью и как результат получается на выходе "клеевое мыло". Полученную смесь очищают. На заключительном этапе химической стадии "мыльный клей» обрабатывают электролитами (избытком щелочи (NaOH) или раствором NaCl). Эта процедура приводит к расслоению мыла. Верхний слой - концентрированное мыло, с содержанием до 60% жирных кислот (масла), а нижний - «подмыльный щелок» (вода, глицерин и загрязняющие вещества исходного сырья). Очищенный глицерин зачастую добавляют в мыло, но не всегда весь. Полученное на этой стадии мыло называют ядровым. Таким образом получается хозяйственное мыло.
Реакции:
2С17H35COONa + Ca2+ = (C17H35COO)2Ca + 2Na+
Мыло в природе.
Мыло можно найти и в природе. Многие растения обладают моющим действием. Это и мыльнянка(Saponaria), и смолёвка обыкновенная(Silene vulgaris), и грыжник голый (Caryophyllaceae), и солодка (Glycyrrhiza glabra), и бузина черная (Sambucus nigra) и многие другие. При растирании корней мыльнянки образуется пышная, долго не оседающая пена. Такая же пена образуется с порошка корня солодки. А ягоды бузины, хоть и не образуют пены, прекрасно отмывают грязь.