4) Укажите верное утверждение об относительной плотности газов по водороду: 1. Равно отношению молекулярной массы водорода к молекулярной массе данного газа
2. Равно отношения плотности данного газа к плотности водорода
3. Равно отношению молярной массы данного газа к плотности водорода
4. Равно произведению молярной массы данного газа и молярной массы водорода
5) Укажите правильное утверждение о газе XH4 c относительной плотностью по водороду 8:
1. Молярная масса этого газа равна 8 г/моль
2. Относительная атомная масса элемента Х равна 12
3. Относительная молекулярная масса этого газа равна 10
4. Объем 2 моль этого газа при нормальных условиях равен 22,4 л
6) Укажите объем газообразного вещества количеством 0,5 моль при нормальных условиях:
А. 11,2 Б. 22,4 л
В. 22,4 м3 Г. 11,2 м3
7) Укажите все правильные утверждения о числе Авогадро (3 ответа):
1. Равно числу молекул в одном килограмме вещества
2. Именно такое число атомов должно вступать в химическую реакцию
3. Обозначается символом NA
4. Именно такое число частиц содержится в образце вещества количеством 1 моль
5. Именно такое число частиц содержится в одном литре газообразного вещества
6. Равно 6,02 × 1023
8) Укажите все формулы газов, которые тяжелее воздуха (отн. Масса воздуха 29):
А. CO2 Б. NO
В. SO2 Г. СH4
Д. NO2 E. NH3
9) Установите соответствие между формулой газа и его относительной плотностью по водороду:
1. CO 1. 16,5
2. CO2 2. 14
3. SO2 3. 45
10. Рассчитайте и укажите количество вещества малахита (СuОН)2CO3 массой 666 г.
11) Рассчитайте и укажите объем газообразного аммиака количеством вещества 5 моль (н.у.).
12) Рассчитайте и укажите относительную плотность оксида серы (IV) по кислороду.
4 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «КАРБОНАТЫ, МЕСТОРОЖДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ»
Цель работы: изучение класса «Карбонаты» по образцам минералов, пользуясь определителем минералов, научить студентов определять название минералов, их происхождение, кристаллические структуры, сингонии и элементы симметрии. Изучить их генетическое происхождение, основные месторождения и практическое значение.
Задание по работе: с определителя минералов, шкалы Мооса, визуальному изучению физических свойств дать характеристику карбонатам, заполнить таблицу по описанию контрольных образцов минералов и ответить для закрепления полученных знаний на контрольные вопросы.
4.1 Краткие сведения о минералах класса «Карбонаты»
К этому классу относятся минералы – соли угольной кислоты. На долю карбонатов в земной коре приходится около 2% от веса, причем 1,5% из этой части приходится на долю широко распространенного карбоната – кальцита. Общее количество карбонатов – более 60. В структурном отношении все карбонаты относятся к одному островному типу - анионы [СОз]2- представляют собой изолированные радикалы в форме плоских треугольников.
Большинство карбонатов безводные простые соединения, главным образом Са, Мg и Fе с комплексным анионом [СОз]. Менее распространены сложные карбонаты, содержащие добавочные анионы (ОН)-, F - и Сl-. Среди наиболее распространенных безводных карбонатов различают карбонаты тригональной (ряд кальцита) и ромбической (ряд арагонита) сингонии.
Карбонаты, обычно имеют, светлую окраску (белую, розовую, серую и т. д.), исключение представляют карбонаты меди, имеющие зеленую или синюю окраску. Твердость карбонатов около 3-4,5; плотность невелика, за исключением карбонатов Zn, РЬ и Ва.
Важным диагностическим признаком является действие на карбонаты кислот (НС1 и НNОз), от которых они в той или иной степени вскипают с выделением углекислого газа. По происхождению карбонаты осадочные (биохимические или химические осадки) или осадочно-метаморфические минералы. Выделяются также поверхностные, характерные для зоны окисления, и иногда низкотемпературные гидротермальные.
Карбонаты — важнейшие неметаллические полезные ископаемые (кальцит, доломит, магнезит), а также ценные руды на Fе, Zn, РЬ, Сu и другие металлы.
Переход вещества из твердого состояния в жидкое называется плавлением. Чтобы расплавить твердое тело, его нужно нагреть до определенной температуры.Существует два перехода жидкости в газообразное состояние. Это испарение и кипение. Общее название для этих процессов - парообразование. Различия между этими процессами существуют.
Испарение - это превращение вещества из жидкого состояния в газообразное со свободной поверхности тела. Испарение возможно при любой температуре, в частности именно благодаря процессу испарения высыхают лужи на дороге даже при невысокой температуре. Кипение - это процесс превращения вещества из жидкого состояния в газообразное, более интенсивный, чем испарение. При нагревании сосуда с жидкостью происходит увеличение внутренней энергии жидкости. Как только внутренняя энергия достигает определённого значения, вокруг частиц растворённого в жидкости газа, который всегда присутствует в жидкости, образуются пузырьки, заполненные частицами вещества жидкости, перешедшими в газовую фазу. Эти пузырьки под действием силы Архимеда всплывают, лопаются, и частицы газовой фазы внутри пузырьков, в конце концов, передаются в окружающее пространство. Температура кипения вещества зависит не только от рода веществ, но и от давления над жидкостью: чем оно больше, тем больше температура кипения жидкости при прочих равных условиях, и наоборот. Надеюсь
Объяснение: