Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Электронные формулы атомов химических элементов, слои расположены в порядке заполнения подуровней. Электронные слои атомов заполняются электронами в порядке, согласно правилу Клечковского.
Порядок заполнения атомных орбиталей по мере увеличения энергии следующий: 1s < 2s < 2p < 3s < 3p < 4s < 3d < 4p < 5s < 4d < 5p < 6s < 4f ≈ 5d < 6p < 7s < 5f ≈ 6d < 7p < 8s. При заполнении орбитальных оболочек атома более предпочтительны (более энергетически выгодны), и, значит, заполняются раньше те состояния, для которых сумма главного квантового числа n и побочного (орбитального) квантового числа l , т.е. n + l , имеет меньшее значение.
Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать умение наблюдать явления, узнавать их и делать выводы на основе наблюдений;
формировать умение проводить эксперимент в целях бережного отношения к здоровью;
формировать умение объяснять значение явлений в жизни природы и человека;
изучить понятий «физические явления», «химические явления», «признаки химических реакций», «условия протекания реакций»;
показать практическую значимость знаний о химических явлениях, используя межпредметные связи.
Воспитательные:
воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Развивающие:
развивать познавательную и коммуникативную активность,
развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.
В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:
ценностно-смысловые ученика видеть и понимать окружающий мир);
учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
коммуникативные (навыки работы в группе взаимодействия с окружающими людьми).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
репродуктивный,
частично-поисковый,
поисковый.
Оборудование и реактивы:
на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.
Структура урока:
Мотивация.
Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
Эксперимент как познания.
Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
Закрепление. Рефлексия.
Оценки. Домашнее задан
Объяснение:
Электронные формулы атомов химических элементов, слои расположены в порядке заполнения подуровней. Электронные слои атомов заполняются электронами в порядке, согласно правилу Клечковского.
Порядок заполнения атомных орбиталей по мере увеличения энергии следующий: 1s < 2s < 2p < 3s < 3p < 4s < 3d < 4p < 5s < 4d < 5p < 6s < 4f ≈ 5d < 6p < 7s < 5f ≈ 6d < 7p < 8s. При заполнении орбитальных оболочек атома более предпочтительны (более энергетически выгодны), и, значит, заполняются раньше те состояния, для которых сумма главного квантового числа n и побочного (орбитального) квантового числа l , т.е. n + l , имеет меньшее значение.
s-элементы d-элементы f-элементы p-элементы
№ Знак Элемент Электронная формула
I период
1 H водород 1s1
2 He гелий 1s2
№ Знак Элемент Электронная формула
II период
3 Li литий 1s2 2s1
4 Be бериллий 1s2 2s2
5 B бор 1s2 2s2 2p1
6 C углерод 1s2 2s2 2p2
7 N азот 1s2 2s2 2p3
8 O кислород 1s2 2s2 2p4
9 F фтор 1s2 2s2 2p5
10 Ne неон 1s2 2s2 2p6
№ Знак Элемент Электронная формула
III период
11 Na натрий 1s2 2s2 2p6 3s1
12 Mg магний 1s2 2s2 2p6 3s2
13 Al алюминий 1s2 2s2 2p6 3s2 3p1
14 Si кремний 1s2 2s2 2p6 3s2 3p2
15 P фосфор 1s2 2s2 2p6 3s2 3p3