1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
а) Закончить уравнение реакции, записать сокращённое ионно-молекулярное
Fe(OH)3↓ + H2SO4 =
По сокращенному - ионно-молекулярному уравнению составить молекулярное
2 Cu2-- + 2 CO32- + 2 H2 O = [Cu(OH)]2CO3↓ + HCO3- + Н+
Записать уравнения гидролиза соли K2SO3 (молекулярные, ионно- молекулярные,
сокращённые ионно-молекулярные) по всем ступеням. Указать окраску
универсального индикатора в растворе этой соли, определить направление
смещения равновесия гидролиза при:
а) подкислении раствора
б) подщелачивании раствора;
Рассчитать pH в 0,05 н растворе этой соли.Рассчитать pH раствора, в 10 л которого содержится 1,46 г HCl (α=100%).
Какова молярность раствора Ba(OH)2, pH которого равен 13? (α=100%).
а) Закончить уравнение реакции, записать сокращённое ионно-молекулярное
Fe(OH)3↓ + H2SO4 =
По сокращенному - ионно-молекулярному уравнению составить молекулярное
2 Cu2-- + 2 CO32- + 2 H2 O = [Cu(OH)]2CO3↓ + HCO3- + Н+
Записать уравнения гидролиза соли K2SO3 (молекулярные, ионно- молекулярные,
сокращённые ионно-молекулярные) по всем ступеням. Указать окраску
универсального индикатора в растворе этой соли, определить направление
смещения равновесия гидролиза при:
а) подкислении раствора
б) подщелачивании раствора;
Рассчитать pH в 0,05 н растворе этой соли.