В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
fgtsjdu
fgtsjdu
18.07.2021 03:56 •  Химия

21 1. Мына қосылыстарды атап, олардың диссоциациялану үде-
рістерінің теңдеулерін жазыңдар. Заттардың ерігіштік
кестесін пайдаланыңдар.
а) K2SO3
ә)Н2СО3 б) Al(OH)3, B) NaH2PO4
г) Al(OH)2СІ
Na2S H2SO3 Zn(OH)2 HNO3 H2 SO3
ZnCl2
LiOH Fe(OH)3 Sr(OH)2
H2SiО3​

Показать ответ
Ответ:
анастасия06021
анастасия06021
07.03.2021 17:58
Водород как топливо будущего

Как предсказывают многие эксперты в области энергетики, топливо будущего уже найдено. Это водород.

По большому счету, есть два пути использования водорода в качестве топлива на автомобилях.

Первый путь - это использование водорода в качестве топлива для автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

Но, несмотря на то, что до сих пор продолжаются эксперименты в этом направлении и уже достигнуты определенные успехи, я не считаю что это правильный путь. При сжигани водорода в цилиндрах поршневого двигателя, добиться полного отсутствия токсичных выхлопов невозможно - мешают попутные реакции других компонентов атмосферного воздуха.

К тому же, теплотворная водорода заметно меньше чем у бензина, дизельного топлива и даже метана, что заметно снижает отдачу двигателей и требует повышенного расхода водорода.

Второй путь - это использовании водорода для питания топливных элементов , что на мой взгляд, гораздо более перспективно.

Основная проблема, которую предстоит решить конструкторам, заключается в том, что плотность водорода в тысячи раз раз меньше, чем у бензина, поэтому количества водорода даже под давлением 250-350 атм в тяжелых толстостенных совершенно недостаточно для нормального пробега на одной заправке.

К тому же, теплотворная водорода заметно меньше чем у бензина, дизельного топлива и даже метана, что заметно снижает отдачу двигателей и требует повышенного расхода водорода.

Конечно, можно было бы увеличить количество водорода на борту, будь он в сжиженном виде. Но как хранить газ, который сжижается при температуре 20° по Кельвину? Даже в криогенных баках снабженных теплоизоляцией, эквивалентных 9 метровому слою пенополистирена, температура водорода, которая должна составлять -253°С поднимается на несколько градусов в сутки.

При стоянке водород приходится стравливать из бака и сжигать с специального при Ведь в закрытом помещении водород, смешиваясь с воздухом в определенной пропорции, образует крайне взрывоопасный гремучий газ.

Впрочем, сейчас успешно ведутся эксперименты с металлогидридными баками, в которых водород хранится в межатомных промежутках кристаллической структуры металла, чем достигается неплохая плотность упаковки и безопасность хранения. Такие системы хранения водорода на автомобиле теоретически известны давно, но желаемых параметров (ёмкость, цена, затраты энергии на подогрев, необходимый для извлечения водорода) исследователи во всём мире пока так и не достигли.

Возможно, прорыв в этом направлении совершит союз GM и американской Национальной лабораторией Сандия (Sandia National Laboratories) по разработке и испытаниям гидридных ёмкостей для хранения водорода.

К тому же, на сегодня успешно ведутся эксперименты с еще более перспективными нано-хранилищами, где водород впитывается в губку из мельчайших волокон композитного материала.

Так что, может в самом ближайшем будущем машина с водородным двичателем перестанет быть экзотикой.

Однако, все не так просто. Весь водород, который сейчас добывается в мире, не сможет покрыть и сотой доли потребности. И в одно мгновение ситуацию в мировой энергетике не изменить - на это нужны десятилетия совместной работы всех стран.

Поэтому, вероятнее всего, потребуется некий «переходный период», во время которого будут заправлять и автомобили с водородными ДВС и электромобили на топливных элементах обычным жидким топливом. А из него уже добывать водород, разлагая водорододосодержащюю жидкость или газ прямо на борту автомобиля.

Некоторые фирмы, в том числе и GM, экспериментируют с бензиновыми реформерами. Но, в отличии от метанола, который лучше всего для этого подходит, для реформинга бензина необходим продукт только самой высшей очистки - со столь низким содержанием серы, которого очень трудно добиться.

Вдобавок, экологические показатели электромобилей на топливных элементах с бензиновыми реформерами близки к тем же показателям автомобилей с гибридными силовыми установками. Но пока не разовьется инфраструктура водородных заправок, видимо все же придется использовать бензин.

Для водородных же заправок, в переходный период, водород, скорее всего, станут добывать путем переработки природного газа метана.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zoobe1
zoobe1
03.01.2020 08:14
При электролизе раствора NaOH сам гидроксид не расходуется, а происходит электролиз воды: 2H2O = 2H2↑ + O2↑
При этом водород на катоде и кислород на аноде выделяются и уходят из раствора, таким образом воды в растворе становится все меньше, а массоваядоля NaOH - все больше.
Если выделилось 89,6 л кислорода, то количество O2 = 4 моль
Значит, по уравнению реакции воды электролизовалось в 2 раза больше = 8 моль. Масса этой воды = 8 (моль) х 18 (г/моль) = 144 г
Значит из исходного раствора ушло в результате электролиза 144 грамма воды. Т.е. масса конечного раствора = 240 (г) - 144 (г) = 96 г
В исходном же растворе масса гидроксида натрия была = 240 (г) х 0,15 = 36 г

Следовательно, массовая доля NaOH в конечном растворе = 36 (г) / 96 (г) = 0,375 или 37,5%.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Химия
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота